Кем был и Кем стал.
Джим изначально был обычным земляным червем, занимавшимся тем, что обычно делают дождевые черви: поедал гумус и спасался от ворон. Однажды, в космическом пространстве над Землёй злой Психоворон нагнал космический корабль, пилотируемый бунтовщиком, который украл «Ультравысокотехнологичный-неуничтожимый-супер-космо-кибер-костюм», сконструированный Профессором Обезьяноголовом.
Скафандр предназначался для злой Королевы желающей продолжить завоевание галактики. В результате космического сражения, скафандр попал на Землю, и, по чистой случайности, Джим оказался внутри его воротника. В результате он мутировал в большого и умного (для дождевого червя) супергероя.
Разработка видеоигры.
Своим появлением игра, в первую очередь, обязана Дугласу ТенНэйпелу— калифорнийскому художнику комиксов и аниматору, известному также по компьютерной игре «The Neverhood». Его авторству принадлежит подавляющая часть персонажей игры, включая самого Джима. Основным программистом выступил Дэвид Перри— глава компании Shiny Entertainment.
Разработка игры началась в конце 1993 года после основания в октябре того же года самой компании Shiny Entertainment. Несколько аниматоров работали над высоко проработанной визуальной составляющей игры. Графический движок был заимствован из игры «Aladdin» к Sega Mega Drive/Genesis, созданной ранее Дэвидом Перри в составе компании Virgin. К тому же, уровень графики доведён до высокого уровня, что сделало игру одной из самых красивых на игровой платформе Sega Mega Drive/Genesis.
Игра была выпущена для платформы Sega Mega Drive/Genesis в 1994 году и впоследствии была портирована на NES (демо версия),SNES, Game Gear, Game Boy, PC. После выпуска была положительно охарактеризована критикой за детальную анимацию, продуманный игровой процесс и эксцентричный абсурдный юмор.
Специальное издание игры Earthworm Jim: Special Edition было выпущено в 1995 году для платформы Sega Mega-CD, а чуть позже появилось на Microsoft Windows 95. Данная версия игры отличалась добавленным уровнем Big Bruty, улучшенной графикой, улучшеным аудиоматериалом и амуницией главного героя.
В 1996 году обе игры были портированы на персональный компьютер для MS-DOS в составе антологии Whole Can O’Worms. Переносом занималась скандинавская компания Rainbow Arts.
В 2009 году компания Gameloft портировала игру на Java и iPhone, а в 2010 на Bada. В июне 2010 ей же выпущен порт для консоли Xbox 360, а в июле — на PlayStation 3.
Оружие.
Бластер — Стандартное оружие, скорострельно.
Плазма-Бластер — Мощное оружие, убивающее с одного выстрела любого врага (кроме боссов и некоторых жаб в уровне «Buttville»).
Самонаводящиеся ракеты — Доступны только в версии Special Edition (Sega-CD и Windows' 95).
Хлыст — Джим использует себя в качестве хлыста. С его помощью он может также цепляться за крюки, лосиные рога и приводить в действие рычаги. Кроме того, голова заменяет ему пропеллер, когда нужно медленно спланировать или продлить длину прыжка.
Мультсериал.
После триумфального шествия по странам и континентам, Джим с лёгкой руки создателя выбился в анимацию. Под руководством Дугласа Теннэйпла в 1994—1996 годах были выпущены 2 сезона мультсериала, где червяк всё так же противостоял злодеям из комиксов. В напарники ему были выделены щенок Питер, принцесса Как-Её-Там.
Первый сезон (13 серий) впервые появился в России весной 1996 года на канале ОРТ, а в 2000 году был выкуплен каналом СТС для показа в собственном эфире. 10 эпизодов второго сезона лишь тогда были впервые дублированы на русский и показаны по СТС.
Комиксы.
Джим проявлял геройство на страницах 2 различных серий комиксов. Американская серия была выпущена известной студией Marvel Comics в 1994-м. Все 3 номера связаны единым сюжетом и целиком вобрали в себя абсурдность юмора оригинальной игры.
5 комиксов британской серии вышли в издательстве Arcadia в 1995—1998 годах. Она базировалась напрямую на мультсериале и была рассчитана на более младший возраст, нежели заокеанский аналог.
Продолжения.
На сегодняшний день Джим фигурирует в семи различных играх.
Спустя год после небывалого успеха первой игры выходит сиквел под названием Earthworm Jim 2 (1995) для Sega Mega Drive/Genesis, Sega Saturn, Sony PlayStation, SNES, PC,а позже и для Game Boy Advance. Две последующие игры — Earthworm Jim 3D (1999, PC, Nintendo 64) и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy (1999, Game Boy Color) — были выпущены без участия Shiny и получили крайне слабые отзывы.
Джим также появлялся в качестве скрытого бойца в играх Battle Arena Toshinden (1996, PC)и Clay Fighter: Sculptor’s Cut (1998, Nintendo 64), а чуть ранее — в роли действующего в Clay Fighter 63 1/3 (1997) на всё той же платформеNintendo 64. В Clay Fighter: Sculptor’s Cut компанию ему составил Бугермен (англ. Boogerman), также перенесенный в несвойственный обоим жанр файтинга из известной аркады для Sega Mega Drive/Genesis. На 2007 год был намечен выпуск игры под рабочим названием Earthworm Jim PSP для платформы PlayStation Portable, но в итоге проект был свёрнут.
В 2009 году первая часть игры была портирована на мобильный телефон. Разработчиком является компания Gameloft.
На NES имеют хождение несколько ремейков/ромхаков по игре, к примеру Earthworm Jim 3. Игра очень сильно урезана и имеет всего 3 уровня: «New Junk City», «What the Heck» и «For Pete’s Sake!» В игре отсутствует плазма-бластер (хотя оставлена анимация случайного выстрела плазмой в себя), чекпоинты и секреты с бонусами.
В июне 2010 года вышла игра Earthworm Jim HD, созданная компанией Gameloft. Портировщики достаточно вольно подошли к проекту (в частности, неаккуратны спрайты персонажей и нарушен тайминг многих анимаций). Среди новшеств — новый уровень в окружении микросхем и возможность кооперативного прохождения на четырех человек. Платформер разрабатывается не только для стационарных, но и портативных консолей.
Будущее.
Компания Interplay официально сообщила о разработке продолжения знаменитой приключенческой серии Earthworm Jim. Очередная часть этой игры выйдет под чутким руководством создателя данной интеллектуальной собственности Дугласа ТенНэйпла.
Одновременно с разработкой новой игры ТенНэйпл примет участие в создании нового сериала и полнометражного компьютерного мультфильма, которые должны возродить популярный в 90-х бренд.
Точные сведения о платформах, для которых создаётся игра, сроки выхода и другие детали пока не разглашаются.