Новый старый мордобой
Первые впечатления от новой части игры Mortal Kombat
Помнится, было время, когда королем файтинг-игр на рынке был Street Fighter. Игра задала определенные стандарты жанра, к которым начали подтягиваться и другие разработчики, увидевшие потенциал в этом направлении. Но в 1992 году вышла первая часть Mortal Kombat, которая совершила революцию в жанре и положила начало легендарной серии. Игра по сути мало отличалась от других файтингов: те же два персонажа на противоположных сторонах экрана, полоски-индикаторы жизни, удары ногой-рукой, супер-приемы. Фурор в то время произвели два фактора: фотореалистичные модели персонажей (анимированные спрайты, созданные на основе видеозаписей) и невероятная жестокость игры. У Mortal Kombat была своя особенность - кровь. Да, не реалистичная, она выливалась литрами из побитых персонажей, брызгала струями во все стороны - это был первый файтинг с кровью и расчлененкой, возводивший жестокость в ранг философии игры.
Mortal Kombat превратился в целую серию, насчитывающую более 10 игр. Несмотря на огромное число игр, почти всем игрокам запомнились в основном первые две части, а также ремейк третьей - Ultimate Mortal Kombat 3. Все они использовали схожую механику игры, что, собственно, и нравилось фанатам по всему миру. Остальные части MK, выходившие в течение 15 лет, все время экспериментировали с сюжетом, графикой, измерениями и механикой боя, чем в итоге и превратили Mortal Kombat в невнятный сериал, на который не перестали обращать внимание разве что только самые ярые поклонники.
В 2011 году в свет выходит новый Mortal Kombat. Как сейчас модно, без всяких цифр, приставок и окончаний. Его разработкой занимается старая команда Midway Chicago, которая теперь носит название NetherRealm Studios. Игра должна стать этаким перезапуском серии, поэтому сил в нее было вложено немало. Редакции "Ленты.ру" удалось поиграть в предрелизную версию нового MK, и теперь мы можем поделиться с читателями своими впечатлениями.
Последние полгода выходило множество видео, скриншотов и пре-альфа, альфа, бета и прочих версий Mortal Kombat. Разработчики рассказывали, какая это будет прекрасная игра, а фанаты по привычке готовились к очередному разочарованию. Новая часть позиционируется как "тот самый" Mortal Kombat, только в другой обертке. Удалось ли разработчикам воплотить это в жизнь? Похоже, все-таки да.
Первое, что бросается в глаза - это очень неплохая графическая составляющая игры. Все на своих местах, стильно, со вкусом. Многие уже видели скриншоты и ролики с игровой графикой, поэтому вполне могут себе представить, "как оно". Персонажи выглядят интересно и узнаваемо, детализация на высоте. Даже вечные "ниндзя-близнецы" Саб-Зиро и Скорпион различимы не только по цвету и имеют каждый свою индивидуальность.
Дизайн игры показался местами довольно необычным, но при этом убедительным. Также он навевает ощущения, что играешь в очень современный Ultimate Mortal Kombat 3. Большинство локаций являются интерпретациями уровней первых трех частей игры, при этом выглядят очень динамично и свежо. Например, на арене в живом лесу деревья все время кого-то жуют, на мосту на заднем плане все так же кто-то дерется, а в бассейн с кислотой периодически опускают визжащих вурдалаков.
MK остался таким же жестоким, как в лучшие времена. Для каждого персонажа создана внутренняя модель скелета и органов, чтобы эффектно их ломать, раскидывать, расплескивать на арене. На героях теперь остаются довольно реалистичные синяки, раны, кровоподтеки. После яростного боя даже полуобнаженные Китана или Соня Блейд вызывают чувство жалости и желание вызвать "Скорую". В некоторых местах разработчики, кажется, даже переборщили. Добивающие "Фаталити" теперь выглядят как никогда реалистично и от этого довольно неприятно - впечатлительным игрокам и детям точно стоит воздержаться от такого зрелища.
Управление в новом Mortal Kombat особенно не изменилось - каждая команда и все базовые удары остались на своих местах, большинство спецприемов перекочевали из предыдущих частей. Тот же гарпун Скорпиона или "мячик" Джонни Кейджа делаются интуитивно по рефлекторной памяти 15-летней давности. В отличие от супердинамичных японских файтингов, MK степенен и позволяет больше продумывать свои действия на ходу, а также оставляет больший шанс на успешную контратаку.
В этом направлении есть небольшие изменения по сравнению с прошлыми частями. Теперь у игрока имеется специальная полоска энергии снизу, которая заполняется по мере получения увечий. Если полоска заполнена на одно деление, то игрок может выполнить специальный Breaker-прием, прерывающий в жесткой форме атаку противника. Два деления дают шанс осуществить спецприем большой силы. А три деления при одновременном нажатии двух "триггеров" на геймпаде позволяют выполнить X-Ray Attack - серию сильных ударов с показом перелома костей противника в режиме Рентгеновского снимка. В целом управление оставило очень хорошее впечатление - отзывчивое и интуитивно понятное.
Отдельного упоминания заслуживают персонажи. В Mortal Kombat собрали всех ветеранов, причем еще и тех героев, которые не пользовались большой популярностью, но обрели новый имидж и индивидуальность в нынешней инкарнации. Вполне ожидаемо было увидеть "стариков" вроде Саб-Зиро, Скорпиона, Лю Канга, Сони Блейд, Кэно, Джакса, Джонни Кейджа, Рептилии, Китаны, Милены, Кунг Лао, Найтвульфа, Шанг Цунга, Бараки и Райдена. Но в игре в новом обличии появились еще такие персонажи, как Ермак, Джейд, Сайракс, Сектор, Смоук, Нуб Сэйбот, Страйкер, Кабал и даже Шива с Куан Чи. У каждого из них свои особенности боя и приемы.
В течение игры также будут попадаться вариации героев, нужные скорее для разнообразия сюжета и миссий. Среди них, например, каскадер и оператор Джонни Кейджа, а также Киборг - этакий альтернативный Сайрекс. В предрелизной версии были доступны не все персонажи, но большинство опробовать нам удалось. Ожидается, что впоследствии будут добавлены новые герои, в том числе некая "девушка-ниндзя в красном". Пока же от обилия персонажей рябит в глазах, но это, конечно, большой плюс игры.
О сюжете "Смертельного Боя" пока ничего толком неизвестно. Судя по высказываниям разработчиков, в недалеком будущем наш мир будет порабощен силами тьмы, пришедшими под предводительством Шао Кана. Игрок в лице Райдена со товарищи будет путешествовать во времени, чтобы разобраться - в какой момент у врагов появилась возможность для вторжения. В доступной на данный момент версии сюжетная часть игры была заблокирована, потому пришлось довольствоваться стандартным Arcade Mode и режимом Combat Tower, заключающимся в прохождении небольших миссий различными персонажами.
Combat Tower оказался режимом очень интересным и местами неоднозначным. Игроку выдают определенного персонажа и какое-нибудь задание вроде "убить противника только супер-ударами" или "продержаться в живых 30 секунд". Помимо такого рода заданий в игру вернулись мини-игры, в которых надо разбить стопку досок или сыграть в наперсток с черепами и человеческим глазом. Также появилась игра наподобие Tower Defense, где требуется отстреливать зомби Страйкером, пока они не добрались до игрока. Все эти миссии очень разнообразят игровой процесс и позволяют расслабиться после очередной напряженной схватки.
Кстати, о напряженных схватках. Режим Combat Tower показался не очень сложным. Так как через каждые 3-4 боя персонаж меняется, то первая пара миссий обычно довольно проста, чтобы игрок смог адаптироваться под новый стиль боя. Но местами игра буквально начинает издеваться над игроком. На пятой миссии герою предстоит столкнуться с Баракой, который дерется на уровне сложности явно выше, чем даже Hard. Причем его тактика все время меняется, и подловить его на удавшийся ранее прием довольно сложно. Большинство его ударов почти невозможно блокировать, а банальный спам (серия простых одинаковых ударов) тут же прерывается в жесткой форме. Кому-то из игроков может понравиться такое испытание воли, но большинство (как и игравшие до нас журналисты) могут спасовать. При этом уже следующая миссия оказывается в несколько раз проще.
Итак, новый Mortal Kombat оказался неожиданно интересным и очень качественным продуктом. После нескольких довольно слабых игр в серии, большинство фанатов уже потеряли надежду на интересный и полноценный проект под брендом MK. Но разработчикам удалось сделать почти невозможное - создать современный стильный файтинг, который играется "как тогда". Это действительно тот самый Mortal Kombat в новой обертке и с новыми элементами, органично вписавшимися в игровую механику. Большинство поклонников серии останутся довольны, а игроки, ни разу не видевшие MK, откроют для себя совершенно новую игру, аналогов которой на рынке нет.
Новый Mortal Kombat выйдет 19 апреля 2011 года на консолях Xbox 360 и PlayStation 3. Каждая версия будет включать по специальному персонажу. На PlayStation 3 им станет главный герой God of War Кратос. Персонаж для Xbox 360 пока не был объявлен.