Данная инструкция предназначена в первую очередь для новичков в эмуляции, но думаю многим опытным эмуляторщикам тоже стоит ее прочитать, хотя бы для изучения различных функций. Вместе с новым интерфейсом в pcsx2, появилось и множество вопросов, так как практически все было переименовано и переделано, а также добавилось множество новшеств по сравнению с версией 0.9.6. Надеюсь данная инструкция вам поможет и эмуляция PS2 с помощью эмулятора Pcsx2, станет более понятной.
Рассмотрим пример на последней ревизииpcsx2 R3616 вышедшей на данный момент.
Перед запуском настроек необходимо убедится в наличие установленных компонентов и различных библиотек и утилит таких как : • DirectX End-User Runtimes (июнь 2010)
• Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)
также не забудьте обновить драйверы видео карт:
• NVIDIA
• ATI
• Примерные системные требования
o Минимальные:
Процессор Intel Core Duo/AMD Athlon X2 2.0GHz
Оперативная память 1Gb
Видеокарта с поддержкой DirectX 9
Windows XP
o Рекомендуемые:
Процессор Intel Core Duo/AMD Phenom X2 3.2GHz и выше
Оперативная память 2Gb
Видеокарта с поддержкой DirectX 10/11
Windows Vista SP2/Windows 7
Важно! У эмулятора существует проблема с кирилицей. Путь к эмулятору ни в коем случае НЕ должен содержать русских символов, иначе при запуске игры будет возникать ошибка вроде "File cold not be created or opened" также следует избегать чрезмерно длинных путей установки:
Правильно - D:\Emulator\Pcsx2\
Неправильно - D:\Эмулятор\Pcsx2\
Первоначальная настройка
Первое, с чем вы столкнетесь при запуске - это окно выбора пути к плагинам и настройкам.
Первое окошко предупреждает нас, что это нестабильная версия эмулятора (то-есть не финальная), не обращаем внимания и просто жмём "OK":
Далее видим окно "PCSX2 First Time Configuration". Сейчас по порядку расскажем какие настройки здесь нужно выполнить:
1)-Select a language - Выбор языка интерфейса, можно оставить по умолчанию язык вашей системы, все равно кроме английского никакого другого нет на данный момент.
Теперь нам нужно выбрать, где будут храниться файлы настроек эмулятора, скриншоты и карты памяти:
2)-User Documents (recommended) - Как видно из названия, нам предлагают сохранить на системном диске в папке ваших документов. Это очень удобно, так как после смены версии эмулятора вам не придется снова указывать этот путь, к тому же бывают сбои при потере пути (к примеру, путь к папке карт памяти остается старый и приходится вручную править ini файл настроек). Использовать, только если у вас английская версия ОС!
3)-Custom folder - Вы можете выбрать сами, где хранить ваши настройки и карты памяти. На системном диске далеко не всегда удобно хранить данные, особенно, если вы любитель переустановить систему. Я рекомендую именно этот вариант.
4)-Settings - Здесь нам предлагают выбрать путь и название папки основных настроек эмулятора, рекомендую поставить галочку "Use default setting". В этом случае настройки будут храниться в директории, которую вы выбрали, в папке "inis".
В этом окошке все, что нужно настроили, жмём кнопку "Next" для продолжения:
Это окно предлагает нам создать путь каталога "inis" жмём кнопку "Create":
Здесь нам предлагают выбрать плагины для работы эмулятора. Рассмотрим все по порядку:
1) GS - Выбор видеоплагина. Подробную инструкцию по настойке видеоплагина смотрим ниже.
2) PAD - Выбор плагина управления. Рекомендую выбрать LilyPad, на данный момент единственный развивающийся плагин управления с огромными возможностями в настройке. Расскажу вкратце, что в нем нужно настроить, более подробно опишу позже в отдельной инструкции ниже, так как настроек довольно много. Жмем кнопку "Configure" напротив выбора плагина управления, переходим во вкладку PAD1, ничего не трогая в первой.
3) SPU2 - Выбор звукового плагина. Сейчас развивается только SPU2-X, выбираем его и смело идем дальше. Настраивать его не стоит, настройки по умолчанию идеально подходят для многих игр, позже напишу ниже инструкцию по его настройкам.
4) CDVD - Выбор плагина DVD-привода. Если вы играете с диска, то рекомендую выбрать cdvdGigaherz. В его настройках всего одно меню "Source drive". Из выпадающего списка выберите свой реальный привод и жмите "OK". В случае, когда нужно играть через образ диска, лежащего у вас на ПК, выбирайте плагин Linuz Iso CDVD. Настройка этого плагина также проста, если вы играете во множество различных игр, то настраивать ничего не нужно. В случае, когда вам требуется запускать всего один образ и неохота постоянно выбирать образ на компьютере, жмем в настройках "Select Iso" и выбираем свою игру. В этом плагине есть возможность сжать образ в формат ".Z" и ".BZ" (более сжатый вариант и дольше обработка образа). Для сжатия выбираем образ, формат и жмем "Compress Iso", если нужно обратно распаковать в образ - нажимаем "Decompress Iso". Функцию "Enable Block Dump" оставляем отключенной, иначе во время игры она будет записывать данные в dump файл, что значительно понизит скорость эмуляции. Это требуется только разработчикам для вычисления ошибок. Жмем "OK" и идем дальше.
5)
6)} USB FW DEV9 Эти 3 настройки не трогаем, стоят плагины-заглушки по умолчанию, так как эмулятор пока не способен дать возможность игры по сети или через интернет.
7)
8) Plugin Search Path - Указывается папка, где находятся плагины. Просто выбираем галочку "Use default setting" и все плагины будут считываться со стандартного пути в корневой папке эмулятора.
Нажимаем "Next" и переходим к следующему окну настроек:
1) Select a BIOS rom - Здесь нам предлагают выбрать какой из биосов консоли использовать, рекомендую USA (2002). Просто щелкните на строке с биосом левой кнопкой мыши, чтобы выделить его.
2) BIOS search Path - Выбор папки с биосами, просто выставляем галочку "Use default setting", чтобы считывание происходило с папки "bios" в директории с эмулятором.
На этом все, жмем "Finish" для окончания настройки и запуска эмулятора. Если в чем-то неуверенны, то всегда можете нажать "Back", чтобы вернуться к предыдущему окну настроек.
Первый запуск.
Вот мы и продрались через дебри первоначальной настройки и теперь перед нами красивое окошко запущенного эмулятора. Итак, что же нам нужно? Правильно, мы хотим играть! Смело жмем на самом первом меню "System" и выбираем "Boot CDVD". Если вы выбрали загрузку с диска или образа и выставили сразу нужный образ диска, то запустится окошко эмуляции, пройдется заставка биос и начнется сама игра. Если нет, то покажется окно выбора образа. Выбираем нужную игру, жмем "Открыть" и радуемся. Если кроме биоса ничего не запускает, выбираем в меню "CDVD" опцию "Plugin", чтобы подгружало настройки с выбранного DVD плагина. Также, если вы не хотите, чтобы отображалась заставка биоса и сразу запускалась игра, то выставите здесь же галочку "Enable Skip BIOS Hack".
Если все прошло удачно, то игра запустится нормально, но что-то здесь не так. Все хорошо, красиво, но довольно сильно тормозит или же наоборот (если 2D игра) слишком быстро работает. А причина в том, что мы всего лишь выбрали плагины, куда сохранять настройки и биос. Различные функции по оптимизации скорости мы все еще не трогали. Взглянем вверх, первое поле в названии окна пропускаем, оно нам не нужно.
1)-Limiter - Показывает включено на данный момент лимитирование кадров или нет. Имеет несколько положений:
- None - Не включен лимит кадров.
2)-Normal - При превышении нормальной скорости игры, останавливает увеличение кадров и подводит к нужному значению. Если выставлено в настройках, то в моменты недостатка скорости добавляет turbo режим.
- Turbo - Увеличение скорости кадров на количество выбранное в настройках без лимита скорости.
3)-fps - Показывает текущее количество fps (количество кадров в секунду). Для полной скорости требуется 60 fps (NTSC) или 50 fps (PAL), в зависимости от региона диска. Это не значит, что PAL игры будут работать быстрее, скорость будет абсолютно такая же, как и с NTSC образом.
4)-EE - Показатель загруженности процессора. Если показатель под 90% и выше, значит нужно включить оптимизации в эмуляторе. В противном случае, только смена CPU вам поможет. Показатель очень неточный, поэтому не следует слепо доверять ему.
5)-GS - Показатель загруженности видеокарты в текущий момент. Если переваливает за 80%, значит вам нужно изменить настройки видеокарты или все-таки купить новую. Показатель не точен, надеюсь в будущем разработчики поправят это.
Оставшиеся показатели разбирать не будем, так как они не важны. Если ваша игра тормозит, значит нужно проводить более детальную настройку эмулятора. Закрываем окно эмуляции и перезапускаем эмулятор.
Детальная настройка эмулятора
В этом разделе я постарался объяснить основной функционал максимально доступно для обычного пользователя никогда не сталкивавшегося с эмуляцией. Где-то возможно ошибки, указывайте мне на них если что, но основные данные думаю смог донести.
Настройка GSdx - видео плагина для Pcsx2
Данный видео плагин использует DirectX, поэтому может использоваться только в среде Windows. Существует несколько его модификаций:
1.SSE4.1
2.SSSE3
3.SSE2
Итак, возникает вопрос, какой использовать и чем они отличаются:
SSE4.1 плагин содержит в себе процессорные инструкции нового образца, поэтому его можно использовать только на процессорах Intel семейства iCore, на других системах эмулятор будет просто виснуть перед началом эмуляции. Скорость эмуляции не очень сильно отличается от SSSE3 плагина (~5%), но картинка немного чище и меньше глюков с графикой.
SSSE3 плагин как видно из названия содержит дополнительные инструкции SSSE3, которые есть только в процессорах Intel Core2Duo, на других обеспечен вылет эмулятора. Разницы в скорости эмуляции между SSE2 и SSSE3 не заметил, но графических багов меньше.
SSE2 плагин можно использовать практически на любых процессорах, которые поддерживают эти инструкции (начиная с AMD Athlon 2400+ вроде). Если у вас не iCore или Core2Duo, использовать получится только его. Он несколько медленнее остальных двух, но если у вас нормальная видеокарта (начиная от Nvidia 8600GT), то разница не ощутима.
Из всего вышеописанного мы приходим к выводу, что не так уж важно какая из модификаций поддерживается вашим процессором, более важно иметь хорошую видеокарту, так как некоторые игры довольно требовательны, если вы хотите играть на хорошем разрешении, да еще и с антиальясингом. После того как определились, какой GSdx выбрать, нужно разобраться с его настройками, что я и хочу сейчас вам рассказать.
Важно! Для полной работоспособности видеоплагина и доступности всех режимов, у вас обязательно должна быть установлена последняя версия DirectX. Последнюю сборку DirectX можно скачать с оффициального сайта Microsoft.
1)--Renderer - самая первая графика с какой мы сталкиваемся. В выпадающем списке можно выбрать Direct3D 9, Direct3D 10 или Direct3D 11 (если вы уже купили видеокарту с его поддержкой). Режим Direct3D 9 работает на любом Windows, Direct3D 10 только на Windows Vista и Windows (seven7), Direct3D 11 только на Windows (seven7) соответственно. Замечу, что на Direct3D 10 картинка заметно чище и эмуляция где-то на 30% быстрее (смотря какая игра). У каждого из директов есть 3 режима - Hardware, Software и Null, которые написаны в скобках:
Hardware режим использует вашу видеокарту для рендера спецэффектов.
Software не использует видеокарту, вся эмуляция спецэффектов и объектов ложится на процессор. Полезен на 4-х ядерниках и выше, особенно если в эмулируемой игре проблемы со спецэффектами
Null полностью отключает рендер видео, благодаря чему эмуляция идет со стопроцентной скоростью, но играть естественно невозможно. В основном Null предназначен для отладки, выбирать его не стоит.
2)--Interlacing - чересстрочная развертка. Лучше оставить в положении None, так как для разных игр действует по-разному. Просто во время игры нажимайте F5, если вы замечаете дрожание экрана или слишком большую мутность. Режимов несколько, так что каждое нажатие F5 это новый режим интерлейсинга.
D3D Enhancements (can cause glitches) - раздел различных настроек, помогающих улучшить качество изображения, жертвуя скоростью эмуляции (если видеокарта слабая). Рассмотрим все по порядку:
3)--D3D internal res отвечает за разрешение картинки, чем выше, тем качественнее и чище изображение, увеличивается именно количество пикселей в изображении, а не разрешение экрана. Если у вас к примеру выставлено 800х800, а разрешение экрана 1024х768, качество картинки не улучшится, пиксели просто растянутся на ваше разрешение. Слишком много не ставьте, так как рендер сильно требователен к видеокарте, желательно 1020х1020, это разрешение уже будет съедать Nvidia 8600GT во многих играх, а в части даже не хватать мощности видеокарты.
Я посоветовал именно 1020х1020, так как если к примеру ставить 1024х768, то возможно появятся неестественные затемнения по горизонтали. Также есть один секрет - в игре Tekken 5 появляются вертикальные полосы при любом другом разрешении. Если у вас Vista или Win7 - выбирайте Direct3D 10 (при условии, что видеокарта его тянет) и выставляйте именно 1020х1020 - вертикальные полосы исчезнут, возможно такой глюк есть и еще в некоторых играх.
4)--Or use Scaling Как вы уже догадались это антиальясинг, то есть сглаживание всех неровностей в изображении, на 2D спрайты он не действует. Чем выше выставите, тем больше сглаживание и благодаря этому можно добиться качественного изображения при малом разрешении. По возможности старайтесь его не использовать (1х по стандарту, то есть не используется), так как ресурсы видеокарты не безграничны.
5)--Or use original PS2 resolution - у функции есть всего одно положение (Native). Это использование оригинального разрешения приставки, подойдет для владельцев слабых видеокарт. Также в некоторых играх могут пропасть проблемы при его использовании (черные вертикальные полосы, мигающие спецэффекты на экране).
6)--Experimental HW Anti Aliasing- это функция сглаживания, заметно повышает качество изображения, но может заметно снизится частота кадров, используйте только если уверенны в достаточной мощности своего ПК.
7)--SW rend. threads активен только при использовании Software режима Direct3D. Позволяет вам выбрать количество ядер процессора, которые будут задействоваться для эмуляции картинки. Если у вас 4-х ядерник, советую выставить 3 ядра (одно под винду), чтобы система полностью не нагрузилась.
8)-Texture filtering - фильтрация текстур, всегда должен быть включен, чтобы текстуры в игре прорисовывались нормально. Владельцам слабых видеокарт стоит отключить, может нагружать видеопамять.
9)-Allow 8-bit textures - позволит снизить нагрузку на видеопамять вашей видеокарты, но одновременно нагружает графическое ядро. Есть игры где присутствует множество 8-ти битных текстур, которые преобразовываются в 32-х битные. Следовательно это дополнительная нагрузка на видеопамять, если у вас высокая частота графического ядра, то лучше предоставить обработку ему, включив эту функцию. Проблемы могут возникнуть далеко не везде, так что пробуйте.
10)-Edge anti-aliasing (AA1, sw-mode only) - активен только при режиме Software. Включает полуторное сглаживание изображения, очень полезно, так как картинка довольно мутная без использования видеокарты.
11)-Logarithmic Z - активен только на Direct3D 9 (на других не требуется), при его включении убираются некоторые глюки изображения, к примеру бывает текстуры прорисовываются с черной окантовкой вокруг, смотрится очень плохо. Желательно держать эту функцию включенной, если нет возможности использовать Direct3D 10.
12)-Alpha correction (FBA) - работает только с Direct3D 9 (другим не нужен), по идее должен убирать граф баги с цветами. На протестированный мною играх его эффект как раз обратный - перемешанные цвета и выпяченные глаза у персонажей. Стоит держать выключенным, если вы используете Direct3D 9.
Существуют еще некоторые горячие клавиши используемые во время эмуляции, касающиеся видео плагина:
F5 - Смена режима интерлейсинга - чересстрочной развертки. Обычно помогает избавиться от дрожания экрана.
F6 - Смена формата экрана. Существует 3 режима: растягивание на разрешение окна эмуляции, 4х3 и 16х9, выбирайте понравившееся.
F9 - Смена Direct3D - можно сменить тип рендера на лету, к примеру Direct3D 9 на Direct3D 10 без перезагрузки эмулируемой игры.
F12 - Включить/выключить запись видео.
Alt+Enter - Включить/выключить полноэкранный режим.
Настройка - PAD для Выбора плагина управления
Рекомендую выбрать LilyPad, на данный момент единственный развивающийся плагин управления с огромными возможностями в настройке. Расскажу вкратце, что в нем нужно настроить. Жмем кнопку "Configure" напротив выбора плагина управления, переходим во вкладку PAD1, ничего не трогая в первой.
В левой части окошка мы видим 3 столбца - Device, PC Control и PS2 Control. Device показывает что используется - клавиатура (WM keyboard, может быть иначе) или, к примеру, джойстик (DX Generic USB Joystick, в зависимости от типа джойстика, может быть по-другому). В столбце PC Control пишется какая клавиша используется на клавиатуре или джойстике для действия. PS2 Control указывает, какая кнопка задействуется на реальном джойстике консоли.
- Delete Selected - Удаляет выбранные строки с настройкой клавиши, для множественного выбора строк зажимаем Ctrl при выборе.
- Clear All - Удаление всех настроенных кнопок действий.
- Ignore Key - Если требуется временно отключить работу настроенной клавиши действия, выберите ее и нажмите данную кнопку. Полезно, если в дальнейшем хотите ее использовать.
В правой части окна находятся кнопки действий консоли. Чтобы назначить на них свою клавишу, просто нажмите левой кнопкой мыши на нужной и жмите нужную вам клавишу на клавиатуре или джойстике. Если все сделали правильно, то в левом окошке появится строка с вашей настройкой.
Если хотите поиграть с другом и нужно настроить управление еще одного игрока, переходим на вкладку PAD2. В плане настроек все также, как и для первого игрока (вкладка PAD1). На этом все, жмем "Применить", "OK" и идем дальше.
Настройка - SPU2 Выбор звукового плагина.
Сейчас развивается только SPU2-X, выбираем его и смело идем дальше. Настраивать его не стоит, настройки по умолчанию идеально подходят для многих игр, но Если у Вас возникают проблемы со звуком в режиме XAudio2 (при запуске игры возникает ошибка, связанная с XAudio2), переключитесь на DirectSound (пункт Module).Если Вы не уверены в достаточной мощности своего компьютера, но хотите получить хороший звук даже при сильных тормозах, включите режим Async Mix (пункт Synchronizing mode):
Далее переходим на группу вкладок Config > Emulation Settings > "EE/IOP".
Здесь мы будем настраивать рекомпиляторы, используемые во время эмуляции игры. Рекоплилятор преобразует консольные действия в компьютерные, то есть дается возможность исполнять консольный код на компьютере. В итоге, мы можем наслаждаться консольными играми на эмуляторе. Итак, рассмотрим различные пункты по порядку:
1)- EmotionEngine - Это центральный процессор PS2 (первый 128-разрядный процессор в мире, а также первый серийно выпускаемый двухядерник). Более подробно можете прочитать в википедии. Имеется 2 положения этого меню:
- Interpreter - Пошаговая обработка кода с проверкой на правильность. Используется только для отладки и нахождения ошибок. Эмуляция таким способом безупречна, но очень медленная.
- Recompiler - Собственно обрабатывает код методом, созданным разработчиками. Обработка происходит в десятки раз быстрее по сравнению с интерпретатором, рекомендую выбрать именно его.
2)- IOP - Контроллер операций ввода-вывода. Также имеет 2 положения - "Interpreter" и "Recompiler". Смело выставляем рекомпилятор (Recompiler).
EE/FPU Advanced Recompiler Options - Меню настроек эмуляции математического процессора. Отвечает за операции "с плавающей точкой". Иными словами FPU - это часть процессора, отвечающая за любые математические операции и операции над вещественными числами. За счет fpu, в разы повышается скорость загрузки/выгрузки вещественных чисел и увеличивается скорость выполнения таких операций.
В эмуляторе имеется 2 подменю fpu со своими настройками - 3)- Round mode и 4)- Clamping Mode. Рекомендую выставить Round mode в положение "Chop / Zero", а Clamping Mode - "None". Более подробно рассказать не могу, в связи с отсутствием информации. Тут все дело доходит до метода тыка. Многим играм подходят именно такие настройки и они являются наиболее скоростным вариантом. В небольших исключениях требуется выставлять иные значения, чаще всего переключать Clamping mode в позицию "Normal".
5)- Также вы заметили, есть 2 галочки - Flush to Zero и Denormals are Zero. Всегда держите их включенными, в некоторых играх дает прирост в 2-3 раза за счет убора части ненужной (не попадающей в поле зрения) геометрии.
Теперь переходим к следующей вкладке - "VUs". VU - это 128-разрядные векторные модули основного процессора PS2 "Emotion Engine", которые отвечают за обработку физики и полигонов. Перейдем к изучению имеющихся на этой вкладке настроек.
1)- VU0 - Векторный модуль, отвечающий за трансформацию физики, полигонов и иных вещей, которые используются в геймплее. Имеет 3 положения обработки - "Interpreter", "microVU Recompiler" и "superVU Recompiler [legacy]". На данный момент самый быстрый способ "superVU", поэтому рекомендую выбрать его. "microVU" сейчас активно разрабатывается и в будущем полностью заменит последний способ, также некоторые функци в следующей вкладке работают только с microVU. В части игр он даже сейчас быстрее, так что пробуйте оба варианта.
2)- VU1 - Отвечает за трансформации освещения, спецэффектов и других вычислений, которые имеют отношение к визуализации. Как и в случае с VU0, имеется 3 различных режима обработки. Выбирайте то, что будет работать стабильнее и быстрее для различных игр - "microVU Recompiler" или "superVU Recompiler [legacy]".
VU0 / VU1 Advanced Recompiler Options - Надстройки для данных двух векторных модулей. Также, как и в случае с надстройками FPU, нам мало что известно о них. Рекомендую выставить 3)- Round mode в положение "Chop / Zero", а 4)- Clamping Mode - "None" (в некоторых случаях требуется "Normal").
5)- Галочки Flush to Zero и Denormals are Zero обязательно включаем.
Теперь идем в следующую вкладку - GS.
1)- Framelimiter - Управляет лимитом кадров, выше я рассказывал об этом. Для его отключения выставляем галочку "Disable Framelimiting", но думаю вам это не нужно.
2)- NTSC Framerate - Для полной скорости дисков с NTSC регионом требуется 60 fps, но можете выставить столько, сколько вам нужно. Желательно не трогать этот пункт, так как может вызвать сбой лимитирования кадров.
3)- PAL Framerate - 50 fps стандарт для данного региона, можете выставить иное значение. Советую не трогать данный параметр из-за проблем возникающих с лимитированием кадров.
4)- Frame Skipping - Пропуск кадров, необходим в случае слишком низкой скорости эмуляции. Путем пропуска части кадров и потери плавной анимации, можно добиться полной скорости, он работает только в software режиме видео плагина. Меню имеет 3 значения:
- Disabled [default] - Пропуск кадров отключен.
- Skip when on Turbo only - Увеличение планки лимита fps на количество указанное в Turbo Adjust (стандартное значение 200%, то есть, если лимит в 60fps, тогда он увеличится до 120-ти).
- Constant skipping - Пропускает столько кадров, сколько указано в двух полях, что ниже. Включается режим пропуска путем нажатия в игре Shift+F4.
5)- Frames to Draw - Выставляем сколько кадров рендерить, прежде чем пропускать следующие.
6)- Frames to Skip - Выставляем количество пропускаемых кадров, после отредеренных.
Чтобы было легче понять, приведу пример. Если вы выставили "3 - 1", тогда будет 3 кадра выводиться на экран, а потом 1 пропускаться. И так по циклу.
7)- Use Synchronized MTGS - синхронизация пропуска кадров с двухядерниками, также недоделанная функция. Вызывает сильное замедление эмуляции.
8)- Disable all GS output - Отключает все видео функции и нагружает процессор. Включать не стоит.
Теперь рассмотрим следующую вкладку - Speedhacks.
Данная закладка одна из самых важных. С помощью различных настроек можно повысить скорость эмуляции в разы, но велика вероятность убить в играх часть спецэффектов. Возможны резкие замедления и ускорения эмуляции (в редких случаях), мигание персонажа и т.п. Как мы видим, все поля неактивны, в первую очередь надо их включить, установив галочку 1)- "Enable speedhacks". Итак, давайте ознакомимся с каждой функцией по порядку:
2)- EE Cyderate - Снижает количество циклов процесора, тем самым увеличивая скорость эмуляции. Может вызывать проблемы с проигрыванием звука и видеороликов. Имеется 3 пложения ползунка:
- 1 - Стандартное количество циклов процессора.
- 2 - Уменьшение количества циклов на 33%. Небольшой прирост скорости и большая совместимость с играми.
- 3 - Уменьшения количества циклов на 50%. Средний прирост скорости, но возможны прерывания аудио потока и FMV роликов.
3)- VU Cycle Stealing - Потеря части VU циклов для ускорения эмуляции, может привести к мерцанию экрана и потере части спецэффектов. Имеет 4 положения ползунка:
- 0 - Снижение количества VU циклов отключено.
- 1 - Мягкое уменьшение VU циклов. Совместимость с играми немного ниже, но дает некоторое ускорение в большинстве игр.
- 2 - Среднее уменьшение VU циклов. Еще ниже совместимость, но более значительный прирост скорости во многих играх.
- 3 - Максимальное уменьшение количества VU циклов. Значительный прирост скорости в части игр, но в большинстве возникают проблемы со спецэффектами, появляется мерцание экрана, объектов. Также возможно замедление эмуляции. Использовать крайне осторожно.
Теперь посмотрим ниже на меню "Other Hacks". Здесь есть 3 различных пункта:
4)- Enable INTC Spin Detection - Дает огромный прирост скорости эмуляции при включении, практически без побочных эффектов. Рекомендован разработчиками, поэтому стоит включить.
5)- Enable Wait Loop Detection - Среднее ускорение в некоторых играх, побочные эффекты неизвестны. Пока рекомендован разработчиками, стоит включить.
IOP x2 cycle rate hack - Уменьшает в 2 раза количество IOP циклов. Небольшое ускорение эмуляции в большинстве игр, но часть игр может зависнуть при запуске. В случае таких проблем, стоит выключать функцию.
Далее идет меню "microVU Hacks". Данные хаки работают только при выборе рекомпилятора "microVU".
6)-mVU Flag Hack - Большое ускорение в играх при включении и хорошая совместимость, но может привести к графическим лагам (мусору в изображении) и некоторым другим побочным эффектам.
7)-mVU Min/Max Hack - Малое ускорение эмуляции при включении, но возможны графические глюки и черный экран в некоторых играх (Tekken 5, Gran Turismo 4).
Теперь можно переходить к следующей закладке - "Game Fixes":
Как видно из названия - это фиксы для некоторых игр, в которых с обычными настройками возникают проблемы или вовсе не запускаются. Включать только для игр, которые указаны в названии хака. По умолчанию меню отключено, для включения ставим галочку "Enable game fixes".
1)-VU Add Hack - Включать для игр Tales of Phantasia, Star Ocean, Valkyrie Profile и Eternal Sonata.
2)-VU Add HackVU Clip Flag Hack - Включать для серии игр Persona.
3)-VU Add HackFPU Compare Hack - Включать для игры Digimon Rumble Arena 2.
4)-VU Add HackFPU Multiply Hack - Включать для игры Tales of Destiny.
5)-VU Add HackFPU Negative Div Hack - Включать для серии игр Gundam.
6)-VU Add HackVU XGkick Hack - Включать для игры Elementar Geard.
Дополнительные сведения
Напоследок рассмотрим несколько "горячих" клавиш, которые мы можем использовать во время эмуляции.
F1 - Сохранение игры (текущий процесс, не на карту памяти) в первый слот. Также можно сохранить через меню "System"->"Save State" и выбираем любой понравившийся слот.
F3 - Загрузка игры из первого слота. Можно также перейти в меню "System"->"Load State" и выбрать нужный слот.
F4 - Включение / Отключение лимита кадров.
Tab - Включение / Отключение лимита кадров, режим Turbo (пока не работает).
Shift+F4 - Включение режима пропуска кадров. Могут возникнуть самые непредвиденные проблемы, особенно, если вы используете спидхак VU Cycle Stealing.
Вот в принципе и все. Во вкладке "Plugins" вы можете выбрать различные плагины, которые мы настраивали при первоначальном запуске эмулятора. Жмем "Apply", "OK" и перезапускаем эмулятор. После всех наших манипуляций скорости эмуляции вашей игры должна намного возрасти. Если возникают проблемы, то снова идем в настройки и перебираем различные хаки, пока не добьемся хорошего результата.