Игрок может управлять различными типами танков в трех компаниях: за Рабоче-Крестьянскую Красную Армию (Р. К. К. А.), союзников и вермахт. Игра включает в себя двадцать семь уровней, три уровня сложности, имеет два режима игры в которых можно выбирать между машинами — прототипами и серийно выпускавшимися видами средних и тяжелых танков.
Командуя взводом из трех — четырех танков, можно вести бой в составе заданного построения или прокладывать каждому танку индивидуальный маршрут.
Представленные в разделе «Выбор танков» машины : E-79, Aureole, СУ-122-c, ИС-152, Shortbull, Е-69-e3 не имеют реальных исторических аналогов, но их технические параметры частично соотносятся с проектами не получившими воплощения в металле, разработчики игры воссоздали их в качестве футуристической техники, позволяющими пройти кампанию на танках — прототипах.
В разделе «Тактика» представлены серийные модели танков принимавшие участие в сражениях Второй мировой войны. Тактико — технические данные танков — такие как скорость движения по пересеченной местности, соотношение бронирования и мощности орудия выполнены на высоком уровне реализма для основных типов танков СССР, Германии, США и Англии. Главное внимание в игре уделено соответствию тактико-технических данных виртуальных боевых машин их реальным аналогам, и в большинстве усредненных значений они практически идентичны настоящим танкам Второй Мировой.
Технические параметры включают в себя расчет соотношения мощности орудия и бронирования танков на уровне HARD, тактико - технические данные соответствуют для большинства танков их реальным аналогам по большинству параметров, которые были тщательно смоделированы разработчиками и были точно перенесены в игровое пространство.
В игре присутствуют пехота, бронетранспортеры, противотанковые пушки, а также авиация в некоторых миссиях.
При расчете бронепробиваемости на максимальном уровне сложности в игре ведется обсчет прицельной дальности, рассчитывается вероятность рикошета снаряда в зависимости от толщины брони в месте попадания, траектории полета снаряда, и угла встречи снаряда с углом брони противника при его попадании в цель. Стрельба ведется по реалистичной эллиптической орбите которая позволяет попадать в танки и доты противника скрывающиеся в складках местности.
Противотанковые снаряды как и в настоящих танковых боеприпасах Второй мировой войны имеют встроенные донные трасеры позволяющие наблюдать траекторию полета выпущенных вашим танком и танками противника снарядов.
Местность, на которой ведется сражение, имеет узнаваемый рельеф как для Западной, так и для Восточной Европы.
Panzer Front всегда предоставляет динамическое изменение ситуации, при попытке пройти миссию незначительно изменив направление движения в сторону от предыдущего маршрута, прохождение и тип необходимых действий кардинально меняется.
В игре были использованы исторически достоверные детали, например: лозунги на советских танках, танки КВ несут имя «Димитрий Донской» из одноименной танковой колонны.
Германские машины несут боевой номер танка в соответствии с нумерацией танков в танковом подразделении, «Тигр» командира 2-й роты 101 Тяжелого Танкового Батальона Михаэля Витмана. В сражении при Виллерс Бокаж имел бортовой номер 231, расшифровка тактического номера : 2 — вторая рота ,3 — третий взвод , 1 — нумерация машины взвода. Тигр Михаэля Витмана в сражении на шоссе Кан-Сантье имел номер 007 — это было обозначение его штабной машины 101 ТТБ.
В Panzer Front bis все переговоры экипажей танков озвучены на оригинальных языках, русском, немецком, английском, и миссия за Японию на японском.Также по ряду параметров улучшен игровой процесс: при игре в разделе «тактика», пулеметчик сам открывает огонь по пехоте противника.
В финальный релиз игры не попало большое количество военной техники, но тем не менее ее можно использовать в редакторе миссий в Panzer Front bis.