(XBOX) Kakuto Chojin: Back Alley Brutal (ENG/NTSC)
12.02.2013, 07:19
Год выхода: 2002 г. Жанр: 3D Fighting Разработчик: DreamFactory Издатель: Microsoft Game Studios Язык: Английский Регион: NTSC Режим: Single-player, Multi-player Формат: iso Сжатие: 7-zip Размер ~mb: 700, 700, 70
Игры бывают разные. Хорошие, плохие, никакие (к сожалению, встречаются в последнее время)… Но разнятся они не только по планке качества, но что еще более важно (ведь вкусы-то у всех разные), так это по жанрам. Их не так много, а в последнее время они в каком-то безумном страстном танце группами стали сливаться в один, но есть такие жанры с которыми сложно что-либо сделать и где почти не возможно пришить игре пятку к носу (хотя,я не говорил, что разрабы всё равно не стараются ). И вот один из таких жанров это файтинг. Драки, поединки, мочилово, кому как нравится.
В прошлом, не скрою, это мой любимый жанр, так как сии игры одни из немногих, которые: а) не надоедают наиболее длительное время (согласитесь, можно тысячу раз пройти Мортал Комбат и вряд ли хотя-бы десять, например, любую Финалку - разу на третьем уже станет попросту не интересно) и б) в них разроботчики обычно максимально выкладываются в графике и саунде, ибо нет огромных миров и прочего, что с большим аппетитом жрёт ресурсы консоли, аркады, компа (нужное подчеркнуть). Сейчас я повзрослел, окончательно и много лет назад отдался блужданиям по коридорам и (теперь модно) открытым местностям с шотганом наперевес, став заядлым FPS-ником. Но любовь к файтингам так и осталась жить в моей душе. И нет-нет, да засяду погонять Capcom vs SNK 2 EO, Way of the Warrior, Killer Instinct, Mortal Kombat: Deadly Alians, Ultravortek и прочие приятности зубодробильного жанра.
Но вот что меня расстраивало в последнее время, так это то,что не встречалось мне ни одной игры,которая принципиально чем-то меня сможет поразить. Ну как раньше - вспомните восторг от Тekken 3, Mortal Kombat 4. Каждая из них в своё время принесла уйму нового, и заставляла нас сидеть за игрой (скорее В ИГРЕ) много часов напролёт, не разгибая затёкшие спины. В общем, всё что я видел, эти годы, в данном направлении игр хорошего - это всё улучшенное и усовершенствованное старое. Хотелось, хотя бы такую игру, чтобы она поразила тем, что всё что в ней делали окончательно доведено до ума и сделано именно так как надо.То есть, если не революционный прорыв, то хотя бы наконец, в идеале - то что есть. Желаемое обнаружилось нежданно негадано. Глубокой ночью, в абсолютной тишине спящей квартиры (под рёв Slipknot в наушниках), как всегда не спящий я, лазил по некоему американскому ресурсу в поисках чего-то нового для Xbox Original. Свершено случайно я наткнулся на этот файтинг, и то - обратив на него внимание благодаря фразе: «разрабатывался как показатель графических возможностей Xbox Original». Взглянув на название, я едва не перекрестился Kakuto Chojin - такие «не понятные» до мозга костей «японистые названия» игр, не обрётших особо широкую известность, у меня всегда ассоциировались с продуктом чисто восточного характера, белому человеку непонятного. Но, так сказать, европейская приписка в названии несколько успокоила Back Alley Brutal. В общем, в скором времени, игрушка с еле уловимым жужжанием привода уехала в мою консоль, а я уселся на диван в ожидании чего-то среднего. Да так и остался на нём сидеть на долгие часы… Да так, как давно уже со мной не бывало. Глупо улыбаясь от удовольствия, с одной лишь мыслью в голове: «Как-же клёво!» Честно говоря, когда я вставлял игру в приставку, у меня было одно робкое желание (про другие перечисленные в начале статьи я на тот момент подзабыл) - увидеть что-нибудь представительное для приставки, тот файтинг,с которым она будет ассоциироваться, так сказать, главный и неординарный на ней. Как Way of the Warrior для 3DO и Ultravortek для Jaguar. И совершенно неожиданно для себя я его увидел! И не просто его, а ту игру о которой мечтал - в которой довели до ума всё то за что этого ума хватило взяться! И вот тут я заканчиваю несколько затянувшееся вступление, и начинаю вещать обо всём этом по порядку. Уже далёкий, и вроде до сих пор, такой близкий 2002-ой год. Билл Гейтс в шоке. Не смотря на гордое лицо на людях, он всё-таки несколько удивлен и обижен тем, каким крепким орешком оказались японцы. При всех достоинствах американского Xbox, продать его в Японии было намного сложнее, чем эту Японию одолеть во время Второй Мировой Войны. Назвать это патриотизмом язык не поворачивался, а упрямством - этого недостаточно. Нужны были игры которые спасут американского резидента в стране восходящего солнца. И одной Dead or Alive было явно не отделаться - в неё японцы обигрались еще на Dreamcast. Нужно было что-то новое. Срочно. Из всего того, что им нравится. В чём будет и Tekken, и Virtua Fighter, и Dead or Alive, и Street Fighter… Да, и чтобы всё это было не похоже на сборную солянку, а имело добротный и доработанный конечный вид, и желательно чем-то всё это превосходило. «Чем-то превосходило» - стал уклон в сторону демонстрации мощностей консоли, причем выполненный очень своеобразно. Так на свет появилась видеоигра Kakuto Chojin: Back Alley Brutal. Ну раз мой рассказ пошёл таким путём, то начнём пожалуй с графики. И так здесь она… По своему превосходна. Нигде вы больше не увидите таких блестящих и гладких тел бойцов (не понятно - почему эту фишку не скопировали другие файтинги), они, их кожа, их одежда предстают пред нами такими плотными, будто реальными, с переливающимися на них бликами, закрывющими их тенями и падающими с потолков арен причудливыми узорами света. Чем-то мне это напомнило «силиконовость» бойцов из Killer Instinct, только здесь уже не она, а эффект натуральности. Ощущение того что они реальны, они есть и вот они перед тобой не покидает вас в течении всей игры. Проработка их образов и внешности видна до мельчайших подробностей: волосы ведут себя точно также, как должны в подобных ситуациях в жизни (Dead or Alive тут и рядом не стоял). Иногда смотришь на экран и ловишь себя на том, что понимаешь, что кожа у девушки, которая собирается сейчас вот сломать что-нибудь твоему костолому, вроде как ничем не отличается от кожного покрова девицы настоящей. И вроде как не может такого быть, но вроде так… Да, раз уж зашёл разговор о девушках то тут на них слегка поподробнее и остановимся. В пример крайне любимому нами почти всеми, Dead or Alive, здесь они отличаются не только степенью обнажённости, мизерными различиями в размере груди (предпоследний и последний), и прическами. Тут нет почти одинаковых лиц, здесь есть выраженная индивидуальность у каждой из драчливых красавиц, потрясающая проработанность лиц и отличные, хоть и по настоящему правдоподобные фигуры. Ладно, дальше… Движения бойцов замечательны, в них доведено до ума и соединено всё то лучшее, что ранее встречалось в файтингах. Самое интересное, это с ложкой дёгтя, про которую вы читая сии дифорамбы, наверняка уже решили что она есть. Но её нет, хотя многие могут подумать что это не так. Разьясняю ситуацию - при всём вышеописанном, у бойцов есть одно качество - они порою чуть меньше чем в других играх жанра на консоли. Видно это жертва великолепной проработке персонажей и сногсшибательной их графике. Но поверьте, вы этого не заметите. А уж когда персонажи будут максимально приближаться, как в том - же Dead or Alive, вы еще раз убедитесь, что такой красоты еще не где не видели. Окружаюшие всё это фоны также проработаны отлично, и представляют собой смесь эффектов аля «что может приставка от Microsoft». Так как всё это происходит по сюжету (о коем я расскажу позже), в некоем бойцовском клубе, видимо простирающемся на весь город, это арены, окруженные причудливыми заграждениями в виде например решёток или еще чего-либо, через которые видно еще детально проработанный задний фон, плюс на котором еще что-то происходит (небольшие водопады и т.д.) Воспринимается это всё вместе - на ура и вовсе не вызывает, как обычно бывает с аренами, чувства однообразности и замкнутости. Кстати, с арен можно сбрасывать (привет Virtua Fighter), но только в некоторых местах - где прервано ограждение. Потому сделать сиё действо, достаточно сложно. Также в игре есть еще одно визуальное отличие от соплеменников. Здесь очень много поставлено на эффектность процесса. Не как всегда, когда дядька вылепил тысячную раздачу в ядерных взрывах, хотя двор почему-то до сих пор стоит а у соперника даже не началась лучевая болезнь. Нет, тут другое. ШОУ-эффектность. Назавем это так. Например - последний удар. Вот вы двинули ему пяткой в нос… И вокруг всё замерло, словно поставлено на паузу, и как в Матрице, камера плавно начинает прокручиваться вокруг кадра. Раз, все «отмерли»,противник рухнул на пол, а ваш герой приземлился в стойке напротив, под жестокий, механический голос «диктора», который в свою очередь звучит на фоне тяжёлых гитарных запилов в перемешку с кислотными битами. В этот момент действие достигает своего апогея и вы начинаете чувствовать что от происходящего на экране вас начинает поколачивать мелкая дрожь. Эффектность данного файтинга зашкаливает даже тогда, когда персонаж на экране не рвет врага стотысячной раздачей - «как тузик грелку». Хотя и это они тут делают очень даже умело. Кстати, раз уж вспомнили пару строк назад про музыку - давайте о саундтреке. Давненько его таким замечательным никто не делал. Здесь вам и альтернатива, и яростный дэт-металл с убийственным карданом «240 ударов в минуту», и восточные религиозные ноты в современном техноисполнении, но более всего индастриела, получаемого из сплава техно и трэш-металла. Тут есть и полноценные песни с вокальными партиями и просто треки… Ну и главное: качество - оно снова на высоте. За такой саунтрек нужно смело давать пять с плюсом. Так… Визуально - звуковые аспекты вроде позади… Уфф! Ну тогда управление. А что управление? Оно тут тоже хорошее, простое, интуитивное без глюков. Что еще в такой игре надо? Все связки рождаются сами собой и враг попав на них просто воет. К этому слегка можно отнести то, что я упоминал - о том, что игра в некоем роде - сплав иных хитовых файтингов. Например персонаж Vegard (с длинными волосами и в подозрительной маске, она конечно не такая но похожа-похожа), имеет управление… Практически нашего старого друга Хворанга. Так что, смело можно рекомендовать парня новичкам. На этом наглый плагиат в управлении заканчивается, и если учитывать что игру делали некоторые люди, что до того готовили и Tekken, то - вовсе сложно назвать плагиатом.Так, старые наработки и дань стилю… Идём далее… Про что я там забыл… Сюжет,говорите? А разве в файтингах бывает сюжет? Хотя да, что-то такое смутно припоминаю. Итак. Есть город Драсука. Есть клуб Какуто. Это бойцовский клуб. В жутких битвах может выжить только один. Но если он всё-же умудрится это сделать - он получит всё что пожелает. Но это действительно не просто, ибо Какуто не от балды славится жестокостью и имеет тёмную репутацию. Ведь главный соперник - это Dаeva. Воплощение битвы, абсолютно безумное существо - практически обнажённая девица с рогами и копытами, с глазами которые светятся звериной жестокостью и жаждой убивать, и с нечеловеческим рыком… Это не всё. Теперь герои. Asad. Глубоко почитаемый всеми тайский боец. Он бы не пошёл на турнир, но вот Dаeva спала и видела чтобы заполучить его, и даже решилась сжечь родную деревню парня, ради личного свидания с ним. Стоит ли говорить, что нынче он у неё в гостях и жаждет этой аудиенции не меньше демонической девицы? J.D. Stone. В некоемом вооружённом конфликте, погибают все друзья этого персонажа. Он не точно знает что произошло, но ему точно известно что за всем эти стоит… Правильно, Dаevа. И вот, он здесь. Чем же он вызвал её интерес? Вроде хороший парень, не плохой боец, да и только. А дело в том, что когда дело доходит до драки - в нём просыпается истинно звериная жестокость. Rena. Девушка из очень богатой бразильской семьи. С детства изучает единоборства, за себя постоять может и с удовольствием. Казалось бы, наслаждайся себе жизнью - ан нет. Всё портит деспотический папочка, не отпускающий дочурку от себя и делающий ее своей тенью. Однажды, когда ей пришлось ехать с ним в Японию, её терпение кончается. Девушка крадёт у него деньги и сбегает на турнир в надежде обрести свободу. Kahn. Вернейший помощник Dаeva. Этот малый настоящий садист. Ему достовляет истинное наслаждение заниматься тем, что поручает ему демоническая девушка. Он упивается болью и купается в страданиях, прекрасно осозновая что давно уже стал безумцем… Crusher Ramirez. Очень известный рестлер - боец. Только вот, славу он уже потерял, ибо был изгнан отовсюду за свою не обузданную жестокость. А в принципе, ну и что? Ну и ладно… Он не особо-то расстроен. Ведь теперь его новый дом на турнире, Dаeva приютила его как родного. И уж здесь-то он может давать выход всему самому тёмному, что прёт из него в битве… Shadow. Происхождение этого существа - мрачная тайна. Возможно, он киборг созданный для убийств, быть может он что-то намного более тёмное. Но точно одно - этот злобный и самый загадочный персонаж нашего рассказа не человек. Его лицо скрыто под личиной маски и видно лишь самодовольную ухмылку, да наслаждение болью соперника. Он в совершенстве владеет ниндзюцу, он безлик, бессердечен и беспощаден. Он убил гораздо больше любого участника турнира. И он еще не закончил… Vittoria. В жизни девушки произошло несчастье - пропал её брат. Долгие поиски измотали её, но не были бесплодны. Достаточно неожиданно она узнаёт, что украла его Daeva. Roxy. Была отправлена фанатичным отцом изучать боевые исскуства. Её последний сенсей - Хан, оказался человеком редкой гнидовости. Девушку он сделал своей рабыней и по всячески мучил и истязал её. Каким-то образом она убежала от него. И вот теперь её желанием в случае победы, будет отомстить Хану. Каким образом, чёрт её знает, наверное закажет негодяя Dieva… Sabre. Некий похожий на Эминема парень, желающий достичь славы и поднатаревший в этом путем постижения искусства боя. Он неумолим и быстр, и Daeva с удовольствием берёт его на турнир. Reiji. Двадцатишестилетний поклонник Брюса Ли. Причем не обычный, а максимально его копирующий. Как внешне так и в бою. Как-то раз, вернувшиь домой, после недавнего переезда в сельскую местность, которую он с детства ненавидел, парень становится свидетелем жестокого убийства своего отца. Reiji пытался повеситься, но выжил, и тогда он поехал по миру в поисках убийцы. Как-то раз он наткнулся в газете на заметку про турнир, и в одном из участников узнал того кого ищет уже год… Vegard. Третий по загадочности боец в игре после Shadow и Dieva. Vegard происходит из высшего рода Норвегии и с детства наслаждается привелигированной жизнью. Некогда, его родителям (а его отец практикует некие древние религиозные ритаулы) гадалка предсказала, что из их сына в будущем вырвется огромное зло. Посредством образвания, как академического так и физического, парня стараются уберечь от страшного. Студенты страшатся его - за невероятную и необьяснимую жестокость. Постепенно тёмное начало берёт верх над Vegard, в его душе остались только тёмные мысли, которым он противиться больше не может да и не хочет, и с наслаждением отдается их власти. Кроме того, в коллекции его отца есть одна вещь - стальная маска, олицетворяющая жестокую душу. Эта вещь гипнотизирует его, беспристанно манит. И вот он крадёт её, одевает и, окончательно отдавшись тьме, уходит из дома. И с радостью принимает приглашение Dieva на жестокий турнир. Yin Kai Li. Некая девица в непонятных очках. Говорят, её занесло на турнир чуть-ли не из будущего. Намерения её мутны и не ясны, впрочем как и многое что происходит вокруг мистического состязания… Daeva. Что тут говорить… Это её организация, её турнир. Она здесь босс. В игре, по совместительству - тоже. Можно утверждать одно - очень горячая женщина. Ну как видите, я не соврал. Игра действительно сочетает в себе многое, и всё это в ней, наконец, доведено до ума. Отличная графика, не похожая ни на какую иную, потрясный саундтрек, классное управление, необычайная зрелищность, мистический запутанный сюжет, который хоть и имеет в себе некоторые шаблоны, но всё же отличается от остальных «файтинговых», и так и не раскрывает многие аспекты до конца… Блин, здесь даже крови почти столько, сколько надо! Она есть, её видно, но она не льётся литрами. Игра стала для консоли своим неординарным файтингом. Так необходимым каждой приставке. Казалось бы, что надо ещё - для того чтобы сделать продолжение, в котором и раскрыть хоть какие-то перепития этой тёмной драмы. НО… К сожалению, здесь есть это НО, и причём очень большое. С игрой связан некий скандал, якобы на беграунде товарища Asad присутствуют в озвучке слова из "Скандирования Любви / Ненависти" из Корана. Многим не нравилось это, а другие, исходя из этого аспекта вкупе с «тёмным» сюжетом, вообще приписывали ей какую-то религиозную подоплёку. Бред конечно, но роль сыграло всё это - огромную. Игру должны были переиздать без данного прибабаха, но скандал достиг таких высот, что даже этого Microsoft делать не стала, а тихонько сделала вид, что вообще тут не при чём, чтобы все побыстрее о происшествии забыли. Вроде как игру, даже, в какой-то момент изъяли из продажи, а потом молча вообще исключили из списков официальных релизов Microsoft. И стала она как суслик из ДМБ - её не видно, но она есть… Хотя стоит отметить, что в моей версии, я накаких звуков похожих на человеческую речь на фоне Asad не слышал… Одна музыка. Как раз, как я и упоминал, техно-восточная. В общем пора подводить итог, да и спать автору тоже пора… Kakuto Chojin: Back Alley Brutal - игра, можно сказать, гениальная. Это такой некий шедевр, который из-за тяжёлой судьбы не успев до конца расцвести, достаточно быстро увял. И сейчас про неё практически нигде не услышишь. Но эта игра - обязательное приобретение каждому владельцу первой приставки от Билла Гейтса, как небольшое совершенство, которого, в кои-то веки удалось достичь программистам. Вот так-то…