Год выпуска: 1996 Жанр: Adventure, RPG Разработчик: FromSoftware, Inc. Издательство: ASCII Entertainment Software, Inc. Регион: NTSC (SLUS-00255) Формат: Bin / Cue Язык интерфейса: Английский Мультиплейер: нет Размер архива: 269Mb
Серия King's Field по праву слывет одной из самых необычных и неоднозначных JRPG. Да, она была произведена в Японии, но при всем этом в ней мало черт JRPG: в стиле, в котором изображены персонажи, практически нет ни единого намека на аниме, KF2 скорее напоминает классические западные CRPG вроде Ultima Underworld, игры серии Elder Scrolls - Arena и Daggerfall; игра идет от первого лица, бой идет в стиле таких FPSок, что совершенно нетипично для Японии; да и сюжет по большему счету напоминает классическое западное фэнтэзи, а не JRPG. Первая часть King's Field вышла в 1995 году и отличалась очень солидной по тем временам графикой, описываемая мною в данный момент вторая часть - в 1996 году, третья часть (с которой я, к сожалению, не знаком) - в 1999 году и, наконец, в прошлом году на PlayStation 2 вышла четвертая часть. Почему-то считается, что именно вторая часть является лучшей в серии. Подтвердить или опровергнуть это я не могу, поэтому буду просто излагать имеющиеся в наличии факты. Несмотря на то, что KF2 на 90% является RPG западного образца, на сюжете разработчики из ASCII не отдохнули, за что им большое спасибо. События второй части разворачиваются через 15 лет после событий первой части (в которой воин по имени Альфред победил темные силы и стал королем освобожденной им страны Verdite). Но неведомым образом королем завладели темные силы (как именно, узнаете по ходу игры). Герой Вердайта по имени Александр неоднократно пытался провести процедуру экзорцизма, но безрезультатно. Тогда Александр с помощью четырех служителей стихий (встретить их, кстати, является одной из целей игры) решил наложить силовое поле на замок короля, изолировав пациента таким образом от внешнего мира. Операция прошла успешно, но Александр не выдержал такой радости и помер от морального и физического истощения, завещав перед смертью сыну короля, Лайлу, закончить начатое им и победить темные силы. Собственно, Лайл и является главным героем игры. В начале игры вам предстоит выслушать долгую и не наполненную глубоким смыслом лекцию от вашего наставника, Леона. Он разъяснит вам, что нужно делать, даст меч Excellector и отпустит с миром. Так вот теперь об особенностях игры, которые дают мне полное моральное право причислить сей опус к западной школе RPG. Первое - относительная свобода передвижения. Относительная - это значит, что никто не будет шпынять вас на каждом шагу дурацкими триггерами вроде "сюда не иди, туда иди", хотя в определенные места вход будет закрыт до поры до времени, потому как у вас еще нет необходимых предметов. Вторая - журнал квестов и записей, куда заносится все, что вы услышали от NPC. Отсюда вытекает первый недостаток - как эти "энписи" вам эту информацию преподносят. В принципе то, что они вам говорят, должно намекать вам на то, куда вам надо двигаться, но они предпочитают говорить иносказательно. В смысле, как будто сказку рассказывают, а не сообщают информацию. Так ведь 70% "входящей" информации - флуд на неотносящиеся к делу темы! Более половины NPC - старики, которых хлебом не корми, дай поговорить про жизнь. То есть морально готовьтесь к не несущим смысловой нагрузки текстам про их трудное детство, молодость, службу в вооруженных силах и тому подобную лабуду. Реально полезная информация никак не выделяется. Из этого недостатка плавно вытекает недостаток номер два - зачастую понять, куда идти дальше, затруднительно, в том числе из-за хваленой относительной свободы передвижения. Времена нынче темные (на небо посмотрите), все разбежались кто куда, а потому пытаться разжиться у NPC ответом на вопрос "как пройти?" бесполезно. А указателей нет. М-да уж. Ну да ладно, на этот случай всегда есть солюшены. Геймплэй, как вы уже поняли, представляет из себя почти то же, что и Ultima Underworld и Daggerfall. Причем у вышеуказанных игр King's Field заимствовал не только концепцию, но и недостатки боевой системы. Вам понравится, если ваш тяжелый двуручный меч будет атаковать лишь через секунду после того, как вы нажали кнопку, отвечающую за атаку, да еще и удар будет эквивалентен тому времени, которое вы потратили на удержание клавиши? То есть сила атаки зависит от того, сколько вы держите клавишу. Кстати, этот недостаток характерен и для Elder Scrolls III: Morrowind. Однако в таких случаях дальнобойное оружие, вроде луков или стреляющих файерболлами посохов окажется гораздо эффективнее обычного меча или топора. И стреляет быстрее, и шансы попасть гораздо выше. Отсюда вытекает еще одна проблема (ух, прямо все у нас протекает сегодня^__^) - оно стоит дорого. И вот с деньгами-то в игре напряг. На примитивные хербы и антидоты еще хватает, а вотна оружие, которое стоит подчас несколько тысяч... Из врагов выпадает поначалу по 2, 3, 5, 12 (максимум!) монет. И то не из всех! Нахождение в данджеоне задрипанного сундука с парой-тройкой сотен золотых приравнивается к общенациональному празднику. Пару слов о характеристиках персонажа. Обычные параметры вроде ловкости, HP, MP увеличиваются с повышением уровня. А вот характеристики, отвечающие за магические способности (их 5: Earth, Water, Fire, Air, Light) и сила атаки (всего 3, увеличиваются соответствующими видами оружия: колющая, рубящая и вроде ка оглушающая (если честно, не до конца понял ее значение)) увеличиваются по мере применения магии соответствующих стихий и оружия соответственно. Заносим в несомненные плюсы. Теперь про внешний вид King's Field 2. Для тех лет - очень прилично. До своего одногодки Quake игра, конечно, недотягивает, но немного. Логичнее ее было бы сравнить с Rise of the Triad (низенько) и первым Heretic (уже близко). Монстры анимированы очень прилично, анимация спеллов в норме. А вот NPC - это нечто... Вообще напоминает некоторых NPC из Quest 64 (это ролевушка с Nintendo 64). Но 64-битная нинтендовская приставка по идее могла просчитывать высокополигональные модели, но не просчитывала ввиду того, что картриджи были неспособны их вмещать. Что помешало ASCII сделать НОРМАЛЬНЫХ, хорошо анимированных "энписей", непонятно. А так приходится удовольствоваться пятидесятиполигонными - на глаз - моделями, как будто вытесанными из дерева человеком с отставанием в развитии порядка 3-4 лет. А вся анимация сводится к подниманию головы либо седалища в моменты, когда с ним разговаривают (медленное и неестественное поднятие!) А вот музыка не подкачала! Держу пари, что именно она создает половину атмосферы игры - мрачная симфоническая готика прекрасно сочетается с игровым миром, пронизанным атмосферой страха и отчаяния. И я не утрирую. Чего стоят композиция в demo playing и в том самом королевском замке! В этом плане KF2 логичнее всего сравнивать, естественно, с серией Gothic. Пытался найти в инете саундтрек к игре - результата, естественно, не добился. Ладно, с диска сграблю как-нибудь. Как итог - я не уверен, что эта стильная, атмосферная, необычная, но недоработанная игра понравится всем. Тем более, что по духу она больше писишная. Соответственно, рекомендуется в первую очередь им. Но и приставочникам всегда можно закрыть глаза на дисбаланс и алогичность геймплэя и наслаждаться великолепно переданной атмосферой темного фэнтэзи.