Недалекое будущее. Где-то неподалеку от китайской границы образуется Волгия — маленькое, но крайне независимое государство со столицей в городе Пентаград. Правит там деспотичный премьер Дмитрий Нагаров — старикашка в военном галифе с хрестоматийной физиономией прожженного злодея, а в нелегком деле запугивания народа ему помогает громила Лукьян. Глядя на его лицо, можно предположить, что именно так и выглядел бы тов. Джугашвили, предпочитай он в свое время спортзал собраниям партячейки. Чтобы сюжетная завязка стала окончательно походить на выброшенный в мусорную корзину сценарий фильма класса «С», добавим повстанцев. С тупой безотчетностью бегущих к обрыву леммингов они ведут борьбу за светлое будущее без Нагарова под командованием некоего Грегора Костова (чисто волжская фамилия, не находите?).
Джон Корд по своей воле вряд ли бы отправился с визитом в столь милую страну, да вот незадача — в волжской урановой шахте пропал его коллега, американский разведчик. «Надо бы вызволить беднягу», — решило руководство MI5, — «и заодно выяснить, чем он там занимался». Добывают в той шахте, знамо дело, вовсе не уран, а «синий нефелин» — минерал, занесенный на нашу планету метеоритом миллионы лет назад (причем исключительно на территорию суверенной Волгии). Нагарова можно понять, — кто же захочет делиться с какой-то там левой Англией веществом, обеспечивающим сверхпроводимость при комнатной температуре и термоядерный синтез «в пробирке»?
Интро начинается в финале. Типичный голливудский прием, ставший там в последнее время чуть ли не правилом хорошего тона. Идет допрос. Товарищ Нагаров, насупив седые брови, пытается узнать у агента, как именно он выполнял задания центра. Корд же, мокрый от принудительного ныряния в тазик с водой, пытается вспомнить...
Sony Never Dies
Собрав остатки воли в кулак, удержимся от красочного описания здешних мультиков (коих в игре немало) и сразу перейдем к больному вопросу — графике. Пресловутая Sony P. (не забывайте, что ICB сначала вышла там) дает знать о своем существовании в каждом кадре, настолько силен здесь контраст между посредственными модельками персонажей и четкими пререндеренными задниками. «Зазубренность» моделей просто невыносима (а что вы хотели, тут как в древней Dark Earth — никакого использования D3D/OpenGL, в бой ушел лишь полудохлый MMX), а текстуры имеют привычку неприятно подергиваться при малейших телодвижениях героев. Может быть, стоило авторам все-таки на акселераторы ставку сделать, а?
Но главные претензии — к анимации. Есть сильное подозрение, что создатели пытались обойтись без motion capture, рисуя движения героев вручную. Результат удручает. На спокойно идущего или крадущегося Корда еще можно смотреть, но вот на бегущего... так, простите, не суперагенты, а супермодели движутся! А уж что тогда говорить о процессе убиения... Может быть два варианта: либо подкравшийся сзади Корд резко машет ручкой, отправляя противника в глубокий нокаут (тот падает на пол, словно бревно), или же, когда спрятаться просто негде, достает пистолет и начинает массовый отстрел. От игрока лишь требуется зажать «Alt» и лупить по пробелу; все остальное, включая наведение на цель, Корд делает сам. Подкошенные враги демонстрируют одну-единственную приличную анимацию, по-голливудски улетая на несколько метров назад.
Broken Gear Solid
Только не стоит ошибочно принимать In Cold Blood за экшен-боевик. Это квест, самый настоящий квест, изрядно отягощенный беготней на время и описанными выше усилиями по выведению в расход поголовья вражеских солдат. Нет, точно не экшен — слишком как-то просто все это: патроны всегда есть (не забывайте обыскивать трупы!), аптечки — тоже, пистолет (единственное оружие на всю игру) не мажет...
Ну хорошо, быть может, здесь есть сложные задачки, требующие нестандартного решения? И опять мимо: вся наша квестерская активность в ICB сводится к составлению простейших комбинаций из двух объектов и беседам с окружающими (в разговоре с охранниками Корд постоянно прикидывается то новеньким, то сотрудником «сверху», то посыльным... Удивительно, но подобный бред сходит ему с рук! Не бдят в Волгии, не бдят!). Для облегчения участи игрока (Корд, увы, не Мэнни Калавера и не в состоянии показать вам головой, какой объект можно использовать, а какой — нет) все ключевые предметы подсвечиваются вспышкой. Спасибо авторам за хотя бы частичное избавление нас от перспективы заниматься крайне извращенной формой пиксель-хантинга.
Смерть подстерегает нашего агента буквально везде: попался на глаза охране, прошел не в ту зону, не успел добежать до цели, выдал не ту фразу в диалоге — умри. Для особо проворных игроков, желающих укладывать врагов пачками, предусмотрена подлость: в некоторых эпизодах при стрельбе автоматически включается тревога, а триггеры, благодаря которым нужно продвигаться по сюжету, благополучно отключаются. Загружаемся и пробуем снова, но на этот раз без пальбы...
Остроумными идеями, пожалуй, следует признать лишь способ уничтожения патрулирующих роботов (Корд подкладывает EMP-мину в их станции подзарядки) и весьма забавное применение возможностей плазменного ускорителя. Правда, и ляпы есть, причем крайне позорные для людей, сделавших компьютерную игру. Корд устанавливает «жучка» на компьютер в кабинете Лукьяна. Все вроде бы хорошо, но REMORA — шпионские часы со встроенным GPS-локатором, передатчиком, IR-связью, искусственным интеллектом и доступом в Интернет — сообщает, что «жучок» не работает. Причина — конфликт портов ввода/вывода между ним и компьютером. Видимо, слот для «жучка» в самый раз оказался, а вот с драйверами конфуз вышел. Приходится идти к местному программисту за апдейтом. Экий маразм... Жесткие диски здесь следует доставать при помощи специального инструмента — «hard drive removal tool» называется (видимо, в русской версии сей термин будет переведен как «отвертка»).
Русский язык в Волгии тоже своеобразен. Здесь, судя по надписям на стенах, в ходу греческий и английский языки, а великий и могучий представлен выражениями типа «ЕКФСЛШТП» и «ЫГНОУСЕ ЬФЕСР». Несмотря на то, что на дворе 21 век, с телевидением в Волгии дело совсем плохо (башня-то... того...) — люди вынуждены слушать трансляцию футбольного матча между командами «Спартак» и «Динамо Далески» по радио. Однако лучшей находкой авторов является имя ученого, чью дочку будет спасть Корд чуть ли не пол-игры: Бёрдой Толстов. Обычное такое, волжское имечко...
Вот с чем у авторов все в порядке, так это со звуком. Актеры ВВС, приглашенные на озвучку, отлично поработали над голосами. По крайней мере, в их исполнении даже пресловутый «русский» акцент можно слушать, не морщась. Музыка в точности соответствует происходящему на экране, здорово добавляя атмосферы, не говоря уже о том, что ее просто приятно воспринимать на слух (впрочем, другого результата от композитора, написавшего треки к Broken Sword, и нельзя было ожидать).
The Sword Is Not Enough
Скучновато как-то, друзья. Почему в Revolution не смогли придумать свой собственный сюжет, а вместо этого устроили банальный предсказуемый плагиат с последних трех фильмов о Джеймсе Бонде (даже шпионка-китаянка и подлодка с ядерными ракетами на борту присутствуют), снабженный развесистой клюквой, произрастающей из откровенного незнания «русской» темы на Западе? Неужели такое написали им хваленые приглашенные сценаристы из Голливуда? А, может, ICB — пародия на «бондиану»? Если так, то почему в игре нет ни капли юмора, за который мы любим Broken Sword? Боюсь, что он испарился вместе с плоской мультяшной графикой и безнадежным оптимизмом, которым была пронизана атмосфера шедевра от Revolution. Уверен, будь ICB сделанным в 2D, мы бы получили куда более интересный проект. Здесь бы сейчас красовалась «нашвыборная» медалька, а игровой процесс затягивал бы гораздо сильнее, не оставляя тяжелого осадка на душе от скучных задачек и посредственной графики, которые приходится терпеть ради просмотра красивых мультиков. А так... Любители пострелять возьмут скорее, пожалуй, Metal Gear Solid, а квестеры сядут дожидаться прибытия который год опаздывающего Escape from Мonkey Island.