Год выпуска: 1997 Жанр: Action Разработчик: Exact, Production I.G, Inc. Издатель: THQ Inc. Платформа: PlayStation Регион: NTSC-U/C Код диска: SLUS-00552 Язык: English Формат: bin/cue Размер: 340 Мб
Главный герой игры, вернее, героиня, – это девушка-киборг с очень японским именем Мотоко Кусанаги. А надлежит ей в далёком будущем расправиться с многочисленными врагами славного города Токио на целых 12огромных уровнях. А к чему ещё может стремиться член секретной полицейской организации. Вполне естественно, что одной Мотоко это сделать непросто, поэтому достижению её славной цели помогает Фучикома – интеллектуальный паукообразный танк, очень маневренный и наделённый целым рядом замечательных способностей.
Более подробно о том, что вас ждёт в игре написано ниже.
Ghost in the Shell делалась на основе японского одноименного мультфильма, что не могло не наложить отпечаток на дизайн и весь игровой процесс в целом. Нет, наверное такого человека, который бы смотрел японские мультфильмы и не поражался всей своеобразностью, необычностью, оригинальностью всего, что касается рисунка, сюжета… Представьте себе, в Ghost in the Shell вам точно так же предстоит восхититься самобытностью, удивительной реализацией не менее удивительной идеи японских разработчиков. Главный герой игры, вернее, героиня, – это девушка-киборг с очень японским именем Мотоко Кусанаги. А надлежит ей в далёком будущем расправиться с многочисленными врагами славного города Токио на целых 12огромных уровнях. А к чему ещё может стремиться член секретной полицейской организации. Вполне естественно, что одной Мотоко это сделать непросто, поэтому достижению её славной цели помогает Фучикома – интеллектуальный паукообразный танк, очень маневренный и наделённый целым рядом замечательных способностей. Но не думайте, что действие Ghost in the Shell будет традиционно проходить в тесных коридорах и тёмных лабиринтах. На этот раз сражения проходят прямо под открытым небом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не стоит забывать, что Фучикома способен карабкаться по отвесным стенам небоскрёбов и даже кататься по потолкам внутри зданий! Меня, например, это просто поразило, как факт. Эта совершенно новая возможность игрового процесса ставит Ghost in the Shell в один ряд с самыми оригинальными играми на Sony Playstation. Очень радует также великолепный дизайн уровней. НАчнём с того, что они огромные. Огромные настолько, что проехаться от начала до конца уровня вы если и сможете, то вряд ли когда-нибудь попытаетесь осуществить столь смелое желание. Множество объектов на уровнях действительно не даст заскучать. Огромные небоскрёбы, маленькие домики, длинные приземистые склады – всё это действительно вызывает ассоциации с городом будущего. 3D-action на открытом пространстве – вообще вещь новая, а если дело происходит к тому же в городе… Короче говоря, тактика боёв совершенно другая, нежели в обычной трёхмерной стрелялке. Вам приходится не только целиться и уничтожать врагов, но и уклоняться от их нападений, и это порой сделать нелегко. Тут на помощь приходят многочисленные объекты уровней – разнообразные здания. Используя их в качестве прикрытия, почти всегда можно достичь нужного результата, а если ещё и учитывать уникальные возможности Фучикомы… Тут врагам действительно нельзя позавидовать. В руках игрока оказывается действительно мощное оружие, способное навести противнику огромный урон. Время от времени бои, кстати, перемещаются в закрытые помещения, но и тут вам вряд ли удастся обнаружить какие-либо параллели с обычным представителем 3D-action. Хотя сражаться там действительно сложнее, нежели чем на открытых пространствах. Однако при умелом использовании всех возможностей Фучикомы и отсутствии оных у врагов можно запросто победить в любом сражении вообще безо всяких потерь. Например, можно забраться на потолок или как-то хитроумно заползти на стену и стремительно продвигаться вперёд, по пути уничтожая своих многочисленных врагов, огибая заодно и расставленные препятствия. Вряд ли выжившие противники окажутся в состоянии преследовать вас. Хотя искусственный интеллект в игре и не является чем-то особенно выдающимся, тем не менее, одно то, что враги способны сравнительно неплохо ориентироваться на полностью трёхмерной территории, уже впечатляет. Но я бы не хотел говорить и о том, что AI (artifical Intelligence) плох, что играть из-за него неинтересно. Во-первых, врагов много, а своим количеством они умеют пользоваться, поверьте. Во-вторых, каждый тип врага обладает какой-либо отличительной чертой, и эту черту все они будут использовать до самого последнего момента. Удивляет ещё больше простота управления. Даже если вы впервые взяли в руки геймпад, вы обязательно сразу же научитесь выполнять самые виртуозные маневры. Даже появившиеся ещё несколько направлений движения (благодаря способностям Фучикомы) нисколько не усложняют дело. Более того, ориентироваться относительно всех трёх измерений очень просто. Когда смотришь, как играет, например, другой человек, то просто поражаешься, как это он умудряется выполнять такие сложные действия в правильной последовательности и вдобавок не запутывается! Смотришь на геймпад в руках такого игрока – и тем более ничего не понимаешь: никаких судорожных движений, никакой виртуозной игры пальцев. Потом берёшь геймпад в свои руки, и удивление, достигая крайней точки, превращается в понимание. Действительно всё крайне просто. Проще даже, чем в любой другой, гораздо более примитивной игре. Это учитывая то, что вам доступрно множество различных действий: например, вы можете просто кататься во всех возможных направлениях, прыгать, стрелять и бросать бомбы. Повторяю ещё раз, никаких трудностей с управлением не возникает. Наоборот, всё получается очень быстро и эффективно. Следовало бы отметить, что помимо обычного пулемёта, ракет и ограниченного количества бомб никакого нового вооружения в игре не появится. Однако недостаток вооружения компенсируется разнообразием различных заданий и миссий на уровнях, которые обычно так или иначе связываются с основной сюжетной линией. На соответствующем уровне и динамичность игры. Ваши враги достаточно разнообразны, каждый из них отличается каким-нибудь замечательным свойством. Но, несмотря на простоту обычных действий, бороться с ними бывает достаточно сложно. Приходится использовать всевозможные приёмы, разнообразные способности Фучикомы и разумно распоряжаться боеприпасами. От графики впечатления очень неоднозначные. С одной стороны всё довольно чётко и ясно выглядит, с другой стороны, всё портит чрезвычайно бедная палитра цветов. Создаётся неприятное ощущение того, что всё покрыто каким-то непонятным туманом. Даже взрывы и прочие графические эффекты какие-то уж совсем невыразительные. Бледный туман скрывает большинство объектов, расположенных, казалось бы всего на расстоянии десяти метров. А вот текстуры впечатления однообразности не производят. Хотя они не очень-то и восхищают. Рекомендовать Ghost in the Shell можнол всем, игра действительно хороша. Главные её плюс – это, безусловно, оригинальность непосредственно игрового процесса, который способен удивить самых опытных игроков. Ещё бы, в какой другой игре таким образом используется трёхмерность? Где ещё можно карабкаться по стенам и потолкам и одновременно с необыкновенной простотой выполнять самые сложные маневры? Ghost in the Shell – единственная игра своего рода, это её основное достоинство. Вот только нелегко понять столь странный выбор разработчиков относительно цветовой палитры… Однако все это лишь мелочи, которые вряд ли окажутся серьёзным препятствием для получения удовольствия от игры.