Уже при первом знакомстве с игроками G-Darius недвусмысленно даёт понять, что нас ждёт нечто феерическое, захватывающее и будоражащее кровь. Гордая G в названии подразумевает никак не меньше Gigantic, а это уже о чём-то говорит, не так ли? И действительно, этот простой в освоении, но очень богатый по содержанию сайд-скроллер оправдывает самые смелые надежды – по сравнению с появившейся двумя годами ранее Darius Gaiden оружие стало ещё разнообразнее, враги – многочисленнее, а боссы, конечно же, – больше. Но взглянем на игру внимательнее.
Сюжет какой-то особой важностью не наделён, и главное, что нужно знать, – мы воюем на стороне гуманоидов с некой планеты Amnelia, борющихся за своё существование со странными полуживотными-полуроботами Thiima. Истребитель Silver Hawk, который пилотирует наш герой, создан на основе уникальной технологии, сочетающей в себе достижения науки обеих рас. Для победы вам непременно придётся реализовать весь огромный потенциал, заложенный в нём, и уничтожить самые сильные крейсеры противника. Вылетаем!
Концепция геймплея наверняка покажется хорошо знакомой любому, кто до этого хоть раз играл в подобные игры. Враги не стесняются нападать на нас громадными отрядами, причём опасность может поджидать как в воздухе, в виде крыльев звездолётов причудливых форм, так и на земле и даже под водой – настолько велико многообразие техники чужеродной расы. Залогом выживания становится сбор разноцветных шариков-бонусов, которые нередко остаются летать на месте только что сбитого судна. Такие призы улучшают ваш корабль сразу по нескольким направлениям – увеличивая убойную мощь ракет, радиус поражения лазера и прочность энергетического барьера, который берёт на себя случайно пропущенные вами удары. Всё это вам, скорее всего, уже знакомо по другим играм, поэтому лучше обратите внимание на то, что присуще только G-Darius. То, что делает её настоящим шедевром среди серого множества ей подобных.
Полагаться исключительно на мощность орудий и скорость рефлексов, конечно, можно, но зачем, когда в игру встроена интересная система взаимодействия с противниками? «Взаимодействуем» мы с ними с помощью запаса Capture Ball’ов (Сфер Захвата), который, в свою очередь, можно увеличить, подбирая соответствующие призы. Итак, выберите понравившийся вражеский крейсер, прицельтесь хорошенько и запустите точно в него одну из ваших Сфер. Буквально через секунду бывший агрессор превратится в вашего верного и надёжного спутника, прикрывающего Silver Hawk от шальных ракет и добавляющего к его огневой мощи своё собственное вооружение. Учитывая общее разнообразие противников, можно предаваться экспериментам из уровня в уровень, выискивая такие корабли, которые придутся вам по душе больше всего. Но это отнюдь не предел – попади вы в окружение, окажись перед лицом неминуемой гибели, всё, что потребуется для спасения, – это взорвать подконтрольное судно. Волна взрыва разнесёт в клочья не только нападающих, но и уже летящие в вашу сторону ракеты и бомбы, что не может не радовать. Но даже это не главное! Самым важным и одним из наиболее интересных элементов геймплея является возможность использования так называемого Alpha Beam – сверхмощного луча, несущего абсолютное разрушение и не дающего никому из противников ни единого шанса даже приблизиться к вам. Луч этот активируется за счёт поглощения энергии захваченного Сферой корабля, причём его можно оставить «про запас», накопив заряд и выжидая наиболее подходящий момент для его использования. Не правда ли, здорово?
И, конечно, наиболее естественное применение Alpha Beam находит в схватке с боссами – громадинами, занимающими собой несколько игровых экранов и требующими мобилизации всех сил для достижения победы. Боссы тоже не обделены подобным оружием, и время от времени вы сможете заметить, как они сами накапливают энергию для нанесения убийственного удара. Именно в этот момент стоит как можно скорее «утилизировать» пролетающий мимо корабль и выстрелить, после чего между вами и крейсером противника начнётся настоящая дуэль: чей луч окажется мощнее, чей разряд – смертоноснее? Победа тут зависит от того, насколько точными были ваши действия при подготовке и насколько быстро вы способны нажимать на клавишу огня непосредственно во время действия луча. Надо ли говорить о том, как необыкновенно красиво смотрятся подобные поединки? Стоит ли даже начинать описывать, как здорово выглядят сверхбыстрые, размером на добрую половину экрана потоки энергии? Одно могу сказать точно: пропустить такое зрелище – значит лишить себя огромного удовольствия.
На боях достоинства G-Darius, конечно, далеко не заканчиваются. Ведь вас ещё ждёт ставший привычным после Darius Gaiden выбор пути прохождения. Хоть миссий теперь стало поменьше – для победы их нужно преодолеть всего пять, – в каждой из них появился дополнительный выбор пути, немного меняющий ход сражений с боссами. А кроме того, нельзя забывать и тот факт, что G-Darius – единственная игра серии, использующая трёхмерные модели и декорации, служащие дополнительным украшением фона. Что тут скажешь – красота!