Год выпуска: 1996 Жанр: 2D Platformer Платформа: PlayStation Разработчик: Psygnosis Издатель: SCEA Регион: NTSC Код CD: SCUS-94906 Формат: ccd, img, sub Язык: Русский-Paradox Размер: 439 Мб
Ломакс - отличная, качественная платформенная аркада от Psygnosis про леммингов. Сюжет заключается в том, что главный злодей (такой лохматый лемминг в красной мантии) превратил всех леммингов в злых зомби. Остался только один Ломакс, который и должен это безобразие исправить. Делается это очень легко - бьем зомби, он превращается в хорошего лемминга и убегает.
Управление очень простое - нужно бегать и прыгать, как и в любой аркаде, если нажать прыжок быстро несколько раз подряд, то Ломакс начинает крутиться и бить врагов, поначалу это кажется немного непривычным и можно, не рассчитав время вращения, самому получить удар от врага, но через некоторое время это уже делается на автомате. Другое средство нападения, которое у вас будет тоже с первого уровня, - это шляпа. В шляпе Ломакс умирает не с первого раза - сначала она с него спадает, и ее даже можно подобрать, пока она не исчезнет.
То, что действительно в игре сделано на отлично, - это графика. Бекграунды и сами платформы, враги и сам Ломакс - всё ярко, стильно, прекрасно анимировано, это надо видеть. Разумеется, ведь несмотря на то, что игра изначально была сделана для плейстейшн, исследования показали, что в ней используется движок Амижной игры Flint, выпущенной в 94-ом году Psygnosis, большинство разработчиков - те же, что и в Ломаксе, да и вообще - игры похожи как две капли воды.
Какие же лемминги без специальных возможностей? Конечно же, Ломакс может копать, строить лестницы, взрывать - всё как в классических Леммингах. В игре 40 уровней (или 20, смотря как считать), разбиты по 4 на мир, примерно как в Викингах. Каждый из них запоминается - это и первый цветочный лес, и водный мир (там Ломакс может упасть в воду и утонуть), а особенно мне понравилось болото, до сих пор, спустя где-то 8 лет, помню, как его проходил. Кстати, игру я прошел полностью, но с помощью небольшого жульничества. Дело в том, что после каждого уровня дается пароль, который генерируется в зависимости от числа жизней и других параметров. Таким образом, число работающих паролей довольно велико, так что можно их подобрать простым перебором...
Запомнился последний босс, очень длинный и интересный уровень, в стиле всё тех же Викингов. Сама же игра здорово напоминает Реймана, но я не считаю, что это тупой клон, игра вполне оригинальная и интересная, хотя всякие цветочки и лианы очень похожи. Игра очень достойная и понравится как детям, так и взрослым.