Год выпуска: 2000 Жанр: Arcade/Space Shooter Разработчик: Takumi Corporation Издатель: Capcom Co., Ltd. Платформа: Sega Dreamcast Регион: NTSC-US Язык: English Формат: GDI Размер: 295 Мб
Летим и уничтожаем всех врагов. Красивая графика, сочные спецэффекты, запредельные скорости, тонны разнообразных врагов, возможность выбора корабля с индивидуальными настройками, красивые и разнообразные бэкграунды и даже элементы РПГ (рост опыта и уровня корабля). А что еще нужно в играх подобного жанра?
Первое, что бросается в глаза, - стильное оформление. Никакого отношения к фильму "Матрица", кстати, игра не имеет. Нет, если очень постараться, можно сюжет найти. Например, попробуйте не нажимать "старт" в самом начале - увидите видеролик! Сюжета нет и там - лишь мелькающие картинки и тексты вперемешку с красивыми звездными боями в космосе.
Mars Matrix - это продукт коммерческий, поэтому для открытия дополнительных опций требуется заплатить энную сумму. Что, страшно стало? Уберите свои кредитные карточки - специально для того, чтобы игровые (уфф!) деньги нельзя было перепутать с реальными, они специально измеряются в десятках миллионов долларов. Что же вы сможете открыть с их помощью? Во-первых, доступ ко всем уровням в Score Attack mode. Во-вторых, увеличить количество жизней и кредитов (вплоть до Free play). В-третьих, кучу дополнительных возможностей для корабля. И, в-четвертых, режим Gallery вполне понятного содержания. Деньги накапливаются в процессе игры путем собирания нужных призов.
Из трех режимов (Arcade Mode, Arrange Mode (A и B), Score Attack Mode) сначала доступны первые два. Arcade - это банальная аркадная версия. Arrange лучше было бы назвать Original, его два вида отличаются от Arcade типами и расположением вражеских кораблей, ландшафт при этом не меняется.
В Score Attack вам предлагают пройти один из восьми игровых уровней, набрав максимальное количество очков-денег. Вроде бы ничего непонятного нет, можно начинать, скажем, с Arcade Mode.
Выбрав один из двух истребителей (слабый выстрел веером или сильный выстрел по прямой), попадаем прямо на театр военных действий. Обычно в самолетном шутере есть один или много видов "обычного" оружия с неограниченным боезапасом + некоторое количество супербомб, уничтожающих все живое. В Mars Matrix система несколько иная. Есть обычный пулемет (ограничений по дальности нет), и есть мощный излучатель (стреляет примерно на треть экрана). На экране имеется полоска энергии, которая самостоятельно накапливается во время игры. Когда она доходит до конца, можно включать специальное силовое поле вокруг самолета.
Поле может притягивать и уничтожать вражеские пули и врагов прикосновением. Оно держится до тех пор, пока нажата соответствующая кнопка и есть энергия. Когда энергия заканчивается, поле дестабилизируется. В результате получается большой БУМ, полностью очищающий экран от пуль, мелких и средних кораблей (эффект супербомбы). Если вы отпустите кнопку раньше, чем закончится энергия, поле попросту снимется.
Это может быть нужно, если, скажем, вам надо всего лишь скушать одну очередь пуль, а копить заново энергию не хочется. Но практически всегда рекомендуется применять поле на полную мощность, иначе вы просто запутаетесь с включением/выключением. Очень удобно то, что о заполнении полоски энергии корабль сигнализирует включением поля на пару секунд - ведь далеко не всегда есть возможность следить за полоской, отвлекаясь от управления.
Итак, если в обычных самолетных стрелялках супербомба использовалась как некая "палочка-выручалочка" в особо сложных случаях (как вариант - использовалась постоянно ламерами с кучей жетонов:)), то здесь умение вовремя применять поле необходимо для успешного прохождения. Тактику боя можно кратко описать так: "Вы постоянно стреляете по врагу из слабого пулемета, особо опасные объекты уничтожаете из сильного, уворачиваетесь от пуль. Всех новых врагов вы сбить все равно не успеете, но прежде чем ситуация станет критической, кораблик сможет включить поле и спастись." Повторять нужное количество раз до появления надписи Gameover:)... Шутка! Одна из особенностей Mars Matrix - то, что часто возникают ситуации, когда спастись можно исключительно с помощью поля-бомбы. Их надо отличать от ситуаций, когда от пуль все-таки можно увернуться самому (есть "безопасный коридор"). Еще один полезный совет: старайтесь в первую очередь стрелять по действительо опасным объектам. Лучше даже стрелять по еще не появившимся опасным врагам (своеобразная превентивная атака). Многие вражеские корабли выглядят устрашающе, но стрелять не умеют или же стреляют плохо.
За отстрел врагов вам даются Experience Points (отображаются в верхнем левом углу), при накоплении определенного количества которых "уровень" оружия повышается. Эффект аналогичен накоплению Power Up в других леталках (т.е. одинарный лазер меняется на двойной и т.д.), но при этом изменения не исчезают после потери жизни или даже кредита! Да, и еще одно отличие: вы не погибаете от столкновения с вражескими кораблями!
С первого раза пройти дальше второго уровня можно, но сложно. Однако, поиграв несколько раз в доступные вам режимы, вы обнаруживаете, что можете уже купить какой-нибудь полезный бонус. Крайне рекомендую купить первый уровень для Score Attack. Дело в том, что в этом режиме денежки по непонятным причинам копятся быстрее. Или мне это чисто психологический эффект? Впрочем, это неважно.
Главное - сможете быстро накопить на следующий бонус. Увеличение количества жизней до пяти поможет вам пройти игру дальше и, соответственно, получить еще больше денег, купить новый бонус... и так далее, до победного конца. Т.е. желательно всегда выбирать бонусы, которые дают вам возможность пройти игру дальше и накопить больше денег.