(PS2) Arc the Lad: Twilight of the Spirits (ENG/NTSC)
21.01.2014, 00:32
Разработчик: Cattle Call Издатель:
Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 25 июня 2003
Жанр: RPG Режим: Одиночный Язык: Английский Регион: NTSC (
SCUS-97231
) Формат образа: ISO Размер архивов: ~500Мб + ~500Мб +
~500Мб +
~500Мб +
~134Мб
Оставшись в тени громких релизов от Square, Namco и Capcom, свежая часть Arc the Lad оказалась чуть ли не самой невостребованной JRPG этого года. И зря. В отличие от других проектов этого жанра, издававшихся непосредственно Sony Computer Entertainment, Arc the Lad нельзя уже назвать простенькой поделкой, средством продержаться до релиза нового крупного хита.
Если помните, одним из последних крупных релизов для PS one в США стал Arc the Lad Collection, сборник, в котором компания Working Designs собрала все предыдущие части ролевушки. Arc the Lad: Twilight of the Spirits имеет к тому проекту весьма косвенное отношение – события игры разворачиваются спустя сотни лет после Arc the Lad 3, не встретите вы и знакомых героев. Мир поделен на две части – населенную обычными людьми, продвигающимися по пути свободы и демократии, и место обитания монстров-деймосов (deimos), не слишком-то дружелюбно относящихся к соседям по планете. Вдобавок, и люди, и деймосы отнюдь не едины. Жизнь наполнена предчувствием надвигающейся войны, беспочвенная ненависть порождает лишь большую ненависть. Получится ли в таких условиях двум братьям, обитающим по разные стороны границы, понять друг друга? Во что выльется любовный треугольник? Начинаясь как очередная "не-слишком-серьезная” ролевушка в духе 32-битных или даже 16-битных JRPG, Arc the Lad: Twilight of the Spirits оказывается отличным примером того, как можно перенести актуальные проблемы реального мира начала XXI века в сказочную вселенную, замаскировать типичными для жанра шутками и сентиментальными историями, изложить мысли разработчиков ненавязчиво, но убедительно. Оправдывает ожидания фанатов, одним словом. Возможно, Arc the Lad – не слишком хорошо знакомый вам сериал, чтобы делать какие-то выводы, поэтому дам еще одну подсказку. Гипотетический Lunar 3 скорее всего будет похож именно на Arc the Lad: Twilight of the Spirits.
Основы геймплея – ровно такие же, как в любой другой классической JRPG. Города, магазины, NPC, инвентарь, партия героев, локации с монстрами, - все это хорошо знакомо поклонникам жанра, да и у новичков проблем не вызовет. Другое дело – система боя в духе тактических RPG, схожая с тем, что мы уже видели в свежей Breath of Fire. Герои могут свободно перемещаться по полю, заходить в тыл к врагам, использовать особенности рельефа. Уничтоженные монстры оставляют после себя золото и предметы, которые можно подбирать прямо во время боя. Разумеется, присутствует и очередной вариант системы прокачки героев, получения новых способностей и апгрейда оружия, но, к счастью, не страдающий от излишней навороченности. Однако, хоть Arc the Lad и может похвастаться разнообразием и оригинальностью фич, сложность прохождения слишком низка для того, чтобы геймеру приходилось использовать весь их потенциал. Секретных же локаций и необязательных квестов почти нет, разве что можно попробовать добавить себе в команду двух дополнительных героев.
Говоря о внешнем виде игры, хочется отметить то, что ожидали геймеры худшего, а получили нечто… неоднозначное. Локации, как правило, выполнены на современном уровне, а вот модели героев смахивают на то, что мы видели в убогих ролевушках первого поколения для PS2. Впрочем, в бою и сюжетных сценах все недостатки скрывает хорошая работа с камерой и вполне приличная анимация. Странная для JRPG музыка походит на эксперимент в духе "мы пойдем другим путем”, мягкие классические мелодии слишком уж часто сменяются завыванием волынок и действующими на нервы ритмами электрогитары. Великолепно озвученные диалоги резко контрастируют с убогими выкриками героев во время боя. В список достоинств звукового сопровождения можно записать поддержку Dolby Pro Logic II.