(PS2) Curse: The Eye of Isis (RUS-Kudos/Multi-6/PAL)
06.07.2013, 01:57
Платформа: Playstation 2 Разработчик: Asylum Entertainment Издатель: Wanadoo Год выпуска: 2003 Жанр: Survival Horror Режим: одиночный Язык: русский (текст), Multi-6 (английский + французский + немецкий + итальянский + португальский + испанский) Регион: PAL Формат дисков: DVD-5 Количество дисков: 1 DVD Код DVD: SLES-51934 Формат образа: iso Размер архива: 398 Мб Размер образа: 943 Мб
MD5: File Name : Curse - The Eye of Isis (RUS-Kudos+Multi-6) (SLES-51934).iso
File Size : 987 627 520
Image Mode : DVD 5
Size Error : Correct Size, NO Lock Sector
ESR Patch : No
--------------------------------------------------
Created On : 26.11.2003
Created By : CDVDGEN 1.20
Disk Name : PBPX-95506
Application: PLAYSTATION
--------------------------------------------------
Sony ID : PBPX-95506
Version : 1.00
Region : PAL
Sony LOGO : Compatible with Sony ID
--------------------------------------------------
REAL MD5 : 94d7d0593ccf87c2f4926413732c4765
4 REDUMP : 94d7d0593ccf87c2f4926413732c4765
--------------------------------------------------
REAL SECTORS: 482240 SIZE: 0x3ADE0000
ZERO SECTORS: 0
==================================================
Описание: Вряд ли есть еще люди, не слышавшие об играх в стиле survival horror. Такие хитовые серии как Alone in the Dark, Resident Evil, Silent Hill наделали немало шуму среди любителей компьютерных и консольных развлечений, вмиг разошедшись миллионными тиражами. Несмотря на то, что по сути данный поджанр представлял собой типичнейшую вариацию на тему action/adventure, интригующие истории и леденящая кровь атмосфера оказались способными привить игрокам совершенно новые ощущения, открыв абсолютно уникальное и неизведанное направление - "игр на выживание".
Однако, как всегда бывает в таких случаях, со временем жанр начал испытывать ощутимый упадок в творческом плане. Всего то и делов - придумать какую-нибудь простенькую историю с мрачным уклоном, снабдить все это неплохой картинкой и кучей бессмысленных, корявых уровней, заставляющих игрока бегать туда-сюда в поисках очередного ключа - и игра готова. Главное, чтобы игра была у всех на устах, о чем, несомненно, позаботятся именитые издатели.
Видимо, такие мысли посещали Asylum Entertainment в момент написания своего "шедевра". Отметившись до этого кучей дешевеньких игрушек по лицензии для PlayStation, фирма решила не стоять на месте и взялась за разработку бесспорного супер-мега-хита сразу для трех платформ, как это сегодня принято. Тут же и издатели подыскались: достаточно известная Wanadoo в Европе и очень известная Dreamcatcher в Америке. Даже в России игра нашла своих распространителей, тоже из наиболее известных участников рынка.
Но вернемся к самой игре. Весь сюжет закручен вокруг одной маленькой статуэтки, именуемой The Eye of Isis (Глаз Изиды, соответственно), которая была обнаружена археологом Стэнли Дэйном в середине девятнадцатого века, а затем передана на хранение в Британский музей. Фигурка эта славилась тем, что приносила огромные несчастья всякому человеку, обладавшему ею. Так, сам Стэнли Дэйн, вскоре после обнаружения загадочного артефакта сошел с катушек и был заключен в дом для умалишенных, где и умер несколько лет спустя.
Много воды утекло с того времени, и вот Дариэн Дэйн, сын покойного археолога, приходит к зданию Британского музея, дабы навестить свою давнюю подругу, Викторию Саттон, работающую там же и готовящую уже упомянутый Глаз Изиды ко всеобщему обозрению. Однако не все спокойно: повстречавшийся на входе в музей констебль по непонятным причинам не желает пускать именитого сынка внутрь здания. Не будь дураком, Дариэн незаметно просачивается в музей и решает все разведать самостоятельно. Тут мы, собственно, и берем управление на себя.
Казалось бы, перед нами достаточно интригующая, хотя и не претендующая на оригинальность, завязка. Однако все, что за ней последует, назвать "увлекательным" или просто "интересным" ну никак не получается. По сути, весь сюжет сводится к поиску таинственно пропавшего артефакта, который по исчезновении выпустил наружу странный желтый дымок, распространившийся по музею и превращающий людей в зомби. Правда, сначала нам еще предстоит найти нашу подругу и напарницу Викторию. Дальше - просто тупое сражение с полчищами одинаковых зомби и блуждание по темным коридорам и туннелям. Нам предстоит побывать в четырех разных локациях - музей, канализация, корабль и египетская пирамида, однако никаких эмоций, кроме тоски, эти блуждания не пробуждают. Скажем, музей - это череда одинаковых серых коридоров, с тысячью дверей, большая часть которых закрыта. Мы вынуждены мотаться по этим коридорам фактически с единственной целью - нахождением очередного ключа для очередной двери, что иногда дополняется абсолютно плоскими и элементарными задачками вроде отыскивания очков для престарелого охранника. Это не загадки, друзья мои, это просто надуманное увеличение игрового времени, которого, в любом случае, уйдет на игру не так уж и много.
Правда, в чем "Проклятие" действительно преуспела, так это в плане графики. Конечно, она далека от совершенства, однако продуктивные возможности движка поистине заслуживают внимания. Периодически возникающие впечатляющие панорамные картины, как и четко прорисованные модели персонажей и мелкие детали постоянно радуют глаз. Также очень неплохо смотрятся ролики, выполненные на том же игровом движке. Все это могло бы отойти игрушке в один большой, жирный плюс, если бы только художники смогли должным образом распорядиться всей этой красотой. Однако, как это часто бывает, вместо открытых локаций предпочтение было отдано темным, закрытым помещениям с узкими, ветвящимеся коридорами; вместо богато обставленных помещений - тут и там повторяющиеся объекты интерьера; а вместо кучи разнообразных и умных вражин и просто второстепенных персонажей - несколько видов абсолютно одинаковых моделей монстров с ужасающе слабым AI. Конечно, сложно требовать от туповатых зомби, которыми представлена добрая половина всех встречных монстров, какой-то нечеловеческой тактики, но когда безмозглая тварь просто лезет напролом, при этом даже не умея открывать закрытые двери, становится скучно и неинтересно играть.
Также пара слов о камере. Она просто никуда не годится. Постоянно принимая самые неудобные ракурсы, она в то же время абсолютно не позволяет себя регулировать. То есть, в "The Eye of Isis" просто нет функции управления камерой. Поэтому, садясь за игру, советую заранее обзавестись обильным запасом ругательных слов, дабы было что сказать при очередном столкновении с невидимой стеной.
Однако все же первой вещью, на которую обращаешь внимание при запуске игры, помимо графики, является интерфейс. И даже тут разработчикам удалось напортачить. Начать хотя бы с того, что ходьба неизменно осуществляется стрелками вверх-вниз. При этом поворачиваться приходится только с помощью мыши, ибо стрелки влево-вправо также неизменно отвечают за передвижения героя в соответствующих направлениях, но только боком. В общем, наблюдается типичный случай убогой адаптации консольного управления в писишную среду. Действий у игрока достаточно мало, с оружием приходится обходиться одной кнопкой, взаимодействовать с предметами - также одним движением. Инвентарь состоит из трех основных отсеков - для оружия, для документов и просто для основных вещей, которые можно кое-где использовать, а порой и комбинировать. Однако делать мы это сможем тогда и только тогда, когда это угодно игре: если, скажем, ключ - не от той двери, то соответствующее меню "использовать" просто не будет подсвечено. Кому-то это может показаться хорошей идеей, однако какие-либо умственные потуги по поводу решения загадок эта особенность начисто убивает.
Кстати, авторы видимо очень гордятся тем, что управлять нам в процессе игры придется двумя персонажами, соответственно Дариэном и Викторией. Конечно, ход довольно стандартный, однако все же действительно способный привнести разнообразия в игру. Только не в эту. Дело в том, что управление девушкой фактически ничем не отличается от управления сыном археолога. Если, скажем, в "Alone in the Dark" в подобных случаях боевая и мозголомная часть довольно четко распределялись между героями, то здесь от перемены мест слагаемых сумма не меняется, то есть играли, играли за мужика, дали нам в управление тетку - снова играем за мужика, только в женском обличае. Осечка-с.
Ну и в заключение - ода сохранению. "О, Абдула, спаси и сохрани меня!" - приходится всякий раз взывать при попытке где-либо сохраниться. Дело в том, что для подобных процедур нам всюду будет жизненно необходим...наш сопровождающий Абдула Вахид, которого мы на свою голову повстречали в музее. Если вы еще не поняли, то для того, чтобы просто запомниться в игре, нам сперва следует отыскать сего дяденьку, и уже переговорив с ним, отметиться в соответствующем меню сохранения. При этом, вместо того, чтобы всюду следовать за нами и помогать нам в бесчисленных баталиях, Абдула будет безжизненно топтаться на месте, лишь изредка перемещаясь поближе к герою по мере его продвижения по уровню. Каково?!
Что ж, подводя итог, хочется сказать, что игра вышла на редкость неудачной. Нескончаемое, однообразное мочилово в очень безвкусной форме, приправленное прозрачной пленкой логических загадок, редко выходящих за рамки поиска ключей для открывания дверей, сложно назвать "вдумчивым и завлекающим игровым процессом".
Скриншоты:
Скачать игру Curse: The Eye of Isis (RUS-Kudos/Multi-6/PAL):
Если ссылка не видна, то ,возможно, ее не даёт увидеть блокировщик рекламы, попробуйте его отключить и перезагрузить страницу.