В теме оказываем всевозможную помощь народу по части эмуляторов, архивов, различных установках и проч. Убедительная просьба! Не задавайте в данной теме вопросов, не описывайте свои проблемы и тревоги. Здесь выкладываем только инструкции, рекомендации и т. д. Для вопросов создавайте отдельные темы.
Архивы распознаются по расширениям *.rar, *.zip, *.7z. Открываются любым вменяемым архиватором. Если у вас каким-то мистическим образом не оказалось ни одного, скачайте один из лучших (притом, что абсолютно бесплатен) архиваторов 7-Zip. Также полезно иметь под рукой старый добрый WinRAR.
Некоторые архивы могут быть разделены на две части (расширения *.001 и *.002 соответственно). Чтобы соединить их, используйте программу HJ-Split
Для этого нужно нажать "Join", затем "Input File" и выбрать первую часть архива с расширением *.001. Все части должны находиться в одной папке и иметь одинаковые названия. Также есть мнение, что подобное умеют Total Commander и 7-Zip.
Иногда в архиве могут оказаться файлы с расширением *.ecm. Это означает, что данный файл был обработан специальной утилитой Error Code Modeler для уменьшения размера образа. Просто перетащите файл с расширением *.ecm на unecm.exe и дождитесь декодирования. После этого файл с расширением *.ecm можно безболезненно удалить.
Если в архиве находятся файлы с названиями типа xxx (Track 01).bin, xxx (Track 02).bin и так далее, значит, это мультитрековый образ. Нужно смонтировать такой образ на виртуальный привод через файл .cue и запустить эмулятор. Или заново снять образ с виртуального привода. Или же записать через файл .cue на болванку и играть на приставке.
Образы игр Sony PlayStation могут быть проверенны на наличие ошибок с помощью программы CDMage. Программа понимает все популярные форматы, кроме разве что mdf/mds (но его всегда можно переконвертировать в другой формат). Если файл разметки отсутствует, следует выбрать MODE2/2352. Однако, если образ содержит несколько треков, но cue или ccd нет, лучше его вообще не проверять.
Понятно, что ошибки - это нехорошо, однако многие образы, снятые как с русифицированных пиратских версий, так и с лицензионных игр, могут иметь множество ошибок. При этом одна игра может прекрасно работать с тысячей ошибок, а другая будет намертво виснуть с одной (а то и вообще без ошибок).
Если в образе присутствуют аудио треки (а это встречается довольно часто), то CDMage обычно находит 150 поврежденных "жёлтых" секторов в самом конце проверки.
Это считается нормальным явлением (поскольку программы для создания образов в большинстве своём не умеют правильно определять pregap), однако если есть острая нужда иметь образ без ошибок, его всегда можно починить той же CDMage (очень не советую этого делать) или попробовать пофиксить pregap.
В сети хватает ресурсов, где можно найти как подробную инструкцию по настройке, так и полностью настроенный эмулятор ePSXe, поэтому я ограничусь небольшой заметкой для новичков в эмуляции PlayStation. Более старые версии эмулятора 1.5.2 и 1.6.0 настраиваются аналогичным образом.
Итак, вы скачали эмулятор, распаковали его в подходящее место и щёлкнули пару раз по exe. При первом запуске ePSXe вылезет вот такое окошко.
Поскольку лично я никогда не пользуюсь Wizard Guide при настройке, то и описывать его не буду. Как по мне, удобнее настраивать каждый плагин отдельно.
Для начала, положите BIOS, GPU, SPU, CDR и NET плагины в соответствующие папки (SPU и CDR плагины уже встроены в эмулятор, PAD плагин сменить нельзя). SCPH-1001 - это единственный BIOS, который вам понадобится. К тому же он рекомендуется разработчиками эмулятора. С плагинами сложнее, ибо их много, но опять же, плагины кроме как от Пита вам, скорее всего, не приглянутся.
Config > Video
P.E.Op.S. Soft Driver 1.16 (1.18) - это самый простой и точный графический плагин. На нём без особых проблем работает большинство игр. Поставьте его и если графика не отпугнёт (а она будет практически как на экране телевизора), забот у вас поубавится. Если игра отказывается корректно работать на каком-нибудь навороченном Pete's OpenGL2 Driver 2.9, где все настройки выставлены на максимум, попробуйте запустить игру на скромном софтверном плагине и сравнить результаты.
Также здесь вы можете выставить подходящее разрешение экрана (640х480 - оптимальный вариант), а также выбрать запуск эмулятора сразу в полноэкранном режиме (Fullscreen mode). Нажимая Alt+Enter во время игры, можно переключаться между полноэкранным и оконным режимами.
Config > Sound
Eternal SPU Plugin 1.41 неплохо справляется со своей работой, однако если в игре отсутствует музыка, попробуйте сменить его на дефолтный плагин ePSXe SPU core 1.7.0.
Config > Cdrom
Если вы запускаете игры с образов, можете смело забить на этот пункт. Если играете с виртуального привода, может потребоваться указать букву диска.
Config > Bios
Просто укажите путь к BIOS. Удобнее держать его в предназначенной для этого папке, чтобы не потерялся. Да, и ещё - если у вас нет реальной консоли, вы не имеете права пользоваться БИОСом!
Config > Memory Cards
Здесь нет ничего сложного. Карты памяти создаются автоматически при запуске эмулятора. Просто впишите новое название и запустите эмулятор. Их можно копировать, переименовывать, перемещать в другие директории, указывая к ним путь. Операции с сохранениями производятся через File>Run BIOS.
Config > Game Pad
Опять же, ничего сложного. Назначаете кнопки геймпада, как захотите. Не забудьте про аналоговые стики - они вам наверняка пригодятся. Если геймпада нет, можно играть на клавиатуре, но, как человек, сломавший не один контроллер для PlayStation, советую его приобрести. У каждого эмуляторщика должен быть джой!
Существует три способа запустить игру (может, конечно, и больше есть, но полагаю, трёх вполне достаточно).
Первый и самый простой способ - выбрать в опциях File>Run ISO и указать требуемый файл. Несмотря на то, что ePSXe поддерживает следующие форматы - bin, iso, img и mdf, образы в формате .mdf понимает не всегда (в таком случает запускайте его вторым способом).
Второй способ - смонтировать образ в виртуальный привод программами типа Alcohol 120% или Daemon Tools, и выбрать File>Run CDROM. Только так можно запустить образ в таком редком для PS1 форматe, как .nrg.
Ну, и третий способ (если нет реальной консоли, имхо, это извращение, хотя разок в качестве эксперимента, наверное, можно) - записать игру из образа на болванку и запустить диск с дисковода через File>Run CDROM.
В этой версии эмулятора есть одна неприятная мелочь - невозможно сменить диск в мультидисковых играх, играя напрямую с образа. Поэтому монтируйте образ в виртуальный привод и всё будет ок. Также смену диска можно спокойно осуществить как на более старых версиях ePSXe, так и на других эмуляторах.
Если эмулятор начнёт жаловаться, что не был найден файл zlib1.dll или wnaspi32.dll, попробуйте бросить их в папку с эмулятором.
P.S. Если несмотря на всё усилия, игра не запускается вообще или работает некорректно, воспользуйтесь более старыми версиями ePSXe, 1.5.2 или 1.6.0. То, что плохо работает в одной версии, может отлично работать в другой, поэтому стоит держать все три верии под рукой. Всего-то нужно - бросить три экзешника в одну папку. А в крайнем случае, попробуйте запустить игру на другом эмуляторе, поскольку в некоторые отличные игры вы, возможно, никогда не сыграете на ePSXe.
Чтобы запустить игру для PlayStation на компьютере, нужна специальная программа - эмулятор. Эмуляторов PlayStation довольно много, одни лучше, другие хуже. Для того, чтобы комфортно играть в большинство игр, достаточно иметь под рукой минимальный набор из ePSXe, PSXeven, pSX.
Эмуляторы поддерживают запуск игр с дисков или образов. Образ - это точная копия диска (в идеале, конечно). Образы имеют расширения *.bin/cue, *.img/ccd/sub, *.mdf/mds, *.iso, *.nrg, *.cdi и т.д. в зависимости от того, какой программой они были созданы (опять же, в идеале...). Создавать образы дисков умеют многие программы. Alcohol 120%, IsoBuster, UltraISO, CloneCD, CDRWIN, ImgBurn - выбор приличный. Впрочем, некоторыми из них лучше не пользоваться...
Лучшим форматом образов PlayStation является bin/cue, хотя некоторые упорно отдают предпочтение img/ccd/sub. Принципиальной разницы между этими двумя форматами нет, поскольку .img и .bin - абсолютно идентичные файлы, просто с разными расширениями. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно снять два образа в разных форматах или же сконвертировать .bin в .img (либо наоборот). Контрольные суммы и хэши (надеюсь, все имеют представление, что такое CRC32, MD5, SHA-1) файлов совпадут, если, конечно, для создания и конвертации использовались более-менее вменяемые программы. Минусом формата mdf/mds является то, что образы получаются большего размера, да и работать с этим форматом крайне неудобно. Формат iso идентичен .bin и .img., однако образы игр, где есть аудио треки, но нет файла разметки, можно смело выбрасывать. От всяких nrg, cdi и прочих малораспространённых форматов вообще стоит держаться подальше, имхо.
Также хочу заметить, что некоторые люди, которые выкладывают в сеть игры, весьма далеки от темы эмуляции и работы с образами. После создания образов они просто переименовывают файлы .bin/cue как какой-нибудь голимый .iso, не догадываясь, что в .cue прописыется путь к образу (обычно это название образа и его расширение). Для игры на эмуляторе это может быть не критично, но вот смонтировать образ с помощью Alcohol 120% или Daemon Tools не сможете (ну, в Daemon Tools всё же можно, выбрав "все файлы"). Да и программы вроде Cdmage будут ругаться на подобное безобразие. Поэтому проверяйте содержимое файла разметки (открывается, например, обыкновенным блокнотом) и, в случае необходимости, правьте. С img/ccd/sub подобных проблем не возникает.
pSX мог бы стать идеальным эмулятором PSX, если бы не был заброшен. Стоит особняком на фоне таких титанов, как ePSXe и PSXeven, поскольку не является плагинным. Всё, что нужно для эмуляции, в него уже встроено. Нужен лишь BIOS. Самое оно для новичков. Картинку выдает самую точную, но увы, есть одна особенность, которая лично меня сильно раздражает - это некое подобие сетки, наложенное на изображение. Вроде такое было и на реальной консоли, но там это не так бросалось в глаза. К тому же, на нем не идут мои любимейшие игры Vandal Hearts II и Parasite Eve II
Достойный конкурент ePSXe. Поскольку это тоже плагинный эмулятор, то при использовании одинаковых графических плагинов и картинку будет выдавать практически идентичную (все настройки хранятся в реестре, поэтому если вы настроили GPU в ePSXe, то в PSXeven всё будет точно так же). Доступ к основным функциям вынесен в интерфейс главного окна, что очень удобно. Можно менять настройки прямо во время игры. Количество слотов для быстрого сохранения в два раза больше. Неплохая альтернатива главному эмулятору PlayStation.
Мой первый эмулятор Помню, я долго не хотел переходить на ePSXe, считая его слишком мудрённым и неудобным, но когда вышла версия 1.7.0, пришлось отказаться от PSXeven (впрочем, в последнее время всё же предпочитаю пользоваться версией 1.6.0)...
Лучшим эмулятором PS1 на сегдняшний день считается (является?) эмулятор ePSXe v1.7.0. Запускает огромное количество игр, даже те, в которые вы, скорее всего, никогда не будете играть. Имеет модульную структуру, то есть, основан на плагинах, которые расширяют его возможности. Довольно прост в настройке, если вам, конечно, интереснее играть, а не настраивать графический плагин под всю мощь своего проапгрейденного компа. ePSXe умеет почти всё, что должен уметь доведенный практически до совершенства эмулятор PlayStation (благодаря плугинам в том числе). Высокая совместимость с играми, хорошая скорость, запуск игр с образов, полноэкранный режим, квиксейвы, снятие скриншотов, запись видео, поддержка Dual Shock, игра по сети и что-то там ещё...