Моя первая статья, посвещенная новой консоли от Sony
На Е3 2011 корреспонденты Игр@Mail.Ru познакомились с преемницей PSP — портативной консолью нового поколения под названием PlayStation Vita.
Анонс новой портативной консоли от Sony, ранее известной под кодовым названием NGP, стал одним из самых главных и обсуждаемых событий прошедшей выставки Е3. Сразу же после пресс-конференции Sony мы едва ли не час вертели в руках PS Vita и знакомились с еще не вышедшими играми для нее.
Характеристики
По первым впечатлениям Vita — действительно «настоящая» портативная консоль нового поколения. По мощности она лишь чуть-чуть отстает от современных домашних приставок, а по количеству всевозможных встроенных гироскопов, шагомеров и прочих Wi-Fi серьезно превосходит ближайшего конкурента — Nintendo 3DS. Единственное, чего у нее нет, так это поддержки 3D-изображения, от которого через полчаса игры обычно начинает резать глаза. Честно говоря, не велика потеря.
Краткие ТТХ PlayStation Vita выглядят так:
Размер: 182×83×18мм Процессор: ARM-A9 Core 200 МГц (4-хъядерный) Разрешение экрана: 960×544 (5′ сенсорный OLED-экран 16:9, 16млн цветов) 2 камеры (на лицевой и задней панели): разрешение видео 640×480, 60 кадров в секунду Звук: встроенный стереодинамик и микрофон Элементы управления: сенсорный экран, сенсорная панель (на задней крышке консоли), 2 аналоговых стика, кнопки-«стрелки», классические PS-кнопки (треугольник, квадрат, круг и крест), 2 шифта, кнопки START и SELECT, встроенные гироскоп и акселерометр, регулятор громкости Связь и геолокация: Wi-Fi, Bluetooth, 3G, GPS Разъемы: PS Vita card, Memory card, SIM card, USB, аудиовыход (mini jack), порт для зарядки, разъем для подключения дополнительных аксессуаров Поддержка форматов: MP3, MP4, WAVE (музыка), MPEG-4, H.264 (видео), JPEG, TIFF, GIF, PNG (фотографии)
Официально не анонсированы только вес консоли (по нашим ощущениям, чуть тяжелее чем 3DS или PSP Slim) и время ее работы от батареи. Неофициальные источники из Sony говорят лишь, что в процессе игры консоль будет разряжаться «не быстрее чем PSP».
Отдельно стоит сказать про 3G. Vita, как и, например, iPad будет продаваться в двух версиях: подешевле (только Wi-Fi) и подороже (Wi-Fi + 3G). Разница в цене — что-то около 50 долларов, но это в США, у нас, как обычно, будет посущественнее. Впрочем, мы не рекомендуем экономить — благодаря функции 3G, Vita превращается в полноценный телефон: вставляете SIM-карту, включаете специальный режим приема и передачи звонков и все — у вас в кармане самый настоящий мобильник.
Цена устройства в Америке составит $ 249 (модель только с Wi-Fi) и $ 299 (Wi-Fi + 3G), а в Европе, соответственно, € 249 и € 299. Если сейчас вы решили, что дешевле заказать консоль в Штатах, то спешим разочаровать — в PS Vita, в отличие от PS3 или PSP, изначально будет встроена региональная защита, так что на консоли, купленной в Европе нельзя поиграть в игры, купленные в Японии или США и наоборот.
Игры
С одной стороны, PS Vita — это идеологическая преемница PSP: консоль еще не успела выйти, а для нее уже анонсирована куча дорогих проектов: портативные версии Call of Duty, Uncharted, BioShock, Killzone, Resistance и Metal Gear Solid. С другой стороны, Sony не могли не учитывать опыт Nintendo, умудрившейся продать чуть ли не в разы больше своих DS. В библиотеку Vita изначально войдет огромное число всевозможных «семейных» игр, по максимум использующих гироскоп, расширенную реальность и сенсорный экран. Мы поиграли в несколько Vita-игр и хотим рассказать о самых интересных.
Uncharted: Golden Abyss
Разработчик: Bend Studio, Naughty Dog Издатель: Sony
Портативный Uncharted — игра, лучше всех прочих демонстрирующая технологическую мощь PS Vita. По уровню графики Golden Abyss, конечно, уступает Uncharted 3 для PS3, но выглядит вполне на уровне Uncharted: Drake’s Fortune четырехлетней давности.
Кроме того, игра — яркий пример того, как Sony совмещает привычный и казуальный подход к игровому процессу. В Golden Abyss можно спокойно играть как в обычную Uncharted — бегать и крутить головой при помощи стиков, прыгать по кнопке «крест» и доставать автомат «треугольником», но куда интереснее делать все то же при помощи сенсорного экрана. Одно движение пальцем вверх, и Дрейк горным козлом перепрыгивает лежащую на дороге пальму. Щелчок ногтем по свисающей лиане, и храбрый искатель чужих сокровищ уже раскачивается на ней над пропастью. Но особенно впечатляет то, как сделаны на Vita классичесские для Uncharted альпинистские задачки. Если раньше, чтобы вскарабкаться на высокую гору, приходилось аккуратно перескакивать с одного малозаметного уступа на другой, то теперь достаточно провести пальцем на экране весь маршрут движения и наблюдать, как пыхтящий Дрейк мерно ползет по склону в указанном направлении.
Многие из старых поклонников Uncharted недовольно ворчат: «оказуалили!», но, поверьте нам, на практике эти сенсорные фокусы невероятно оживляют привычный геймплей.
Little Big Planet (Vita)
Разработчик: Media Molecule Издатель: Sony
Один из главных эксклюзивов Sony, естественно, не мог не попасть на новую консоль. Впрочем, в отличие от PS3- и PSP-версий, Little Big Planet для Vita это уже не просто платформер, а набор из гигантского числа самых разнообразных мини-игр, на полную катушку использующих сенсорный экран и гироскоп.
За десять минут, проведенных с Little Big Planet, мы успели провести вязаных героев через цепь ловушек, рисуя траекторию движения пальцем на экране, покатать гигантский клубок шерсти по каменному лабиринту, при этом поворачивая в руках консоль под нужным углом, и, наконец, поиграть в одну из разновидностей аэрохоккея.
Особенно впечатляюще выглядит редактор уровней, без которого невозможно представить ни одну Little Big Planet. В предыдущих частях, чтобы сконструировать нечто достойное требовалось долго и кропотливо двигать по экрану сотню предметов не предназначенным для этой цели геймпадом. Теперь создавать собственные уровни —сплошное удовольствие. Захотели нарисовать речку — провели русло пальцем прямо на экране, решили сделать гору — давите по задней сенсорной панели и на ваших глазах из земли начнет расти возвышенность.
После всего увиденного возникает впечатление, что Little Big Planet как будто изначально создавалась для Vita, а на PS3 вышла исключительно по недоразумению.
Little Deviants
Разработчик: Bigbig Studios Издатель: Sony
Как учит толковый словарь, «девиант» — это индивид, отличающийся по своим характеристикам от основной массы ему подобных. В случае с милейшей игрой Little Deviants — это смешные, хотя и несколько агрессивные пришельцы (или все же мутанты?), которые призваны демонстрировать новейшие технологии PS Vita.
На Е3 нам показали один из уровней, по механике как две капли воды похожий на Face Riders — игру из базового набора 3DS, только лучше. Разработчики вовсю используют модную технологию расширенной реальности и предлагают нашему вниманию простой тир, в котором требуется быстро ловить девиантов в расположенный посреди экрана прицел. Благодаря камере высокого разрешения на задней панели консоли, пришельцы очень натуралистично пробивают стены и потолок вокруг вас, прячутся за спинами случайно попавших в объектив людей и пытаются замаскироваться в свете лампочек или прикинуться ветошью под соседним столом.
Ну и, конечно, нельзя не отметить еще одну деталь. Человек, играющий в Little Deviants, со стороны выглядит, мягко говоря, странно. Он бешено крутится с консолью во все стороны, отгоняет невидимых мух, внезапно начинает прыгать или приседать, словно одержимый бесами. Уверены, все дети (и впечатлительные взрослые) будут от игры просто в восторге.
PS Vita должна поступить в продажу уже в этом году одновременно во всех ключевых регионах: США, Японии и Европе, к которой относится и Россия. Точная дата ее появления на прилавках неизвестна, но это определенно произойдет в конце года, возможно, накануне католического Рождества, то есть до 25 декабря.
информация взята с сайта http://games.mail.ru
Сообщение отредактировал RyanCooper47 - Четверг, 23.06.2011, 12:05
Кстати еще, Sony намекнули, что у ультра-мощного преемника PSP будет поддержка "Управления игрой голосом", так что микрофон будет использоваться не только для общения в Скайпе и многопользовательских играх.
Добавлено (23.06.2011, 21:49) --------------------------------------------- ии вот новость
Портативная консоль PlayStation Vita может выйти позже, чем ожидалось. Эксперты предполагали, что новинка появится в период с ноября по декабрь, чтобы успеть к Рождеству. Однако данные Amazon свидетельствуют об ином.
На днях ритейлер разослал пользователям, оформившим заказ на Vita, письмо с информацией о том, что отгрузка консоли начнется лишь 31 декабря. Это означает, что покупатели, живущие за пределами США, в лучшем случае получат PlayStation Vita лишь в начале января. Представители Sony пока отказываются давать комментарии по поводу сроков выхода новой консоли.
Запуск Nintendo 3DS прошел довольно плохо. Мало игр? Жалобы на 3D-режим? Высокая цена? Глава студии Heavy Iron Лайл Холл считает, что речь идет не о мелких трудностях и недоработках, а о глобальном провале класса портативных консолей как таковых. По его (надо сказать, не очень оригинальному) мнению, рынок завоевали мобильники и планшетные компьютеры, так что у новых портативных приставок нет никаких шансов. «Если люди не хотят платить $249 за 3DS, с чего они будут платить $299 за Vita? Людям больше не нужны портативные консоли. Они не хотят таскать в кармане более одного устройства, поэтому Android и iPhone получили такое распространение. У них масса функций помимо игр, так что выбор очевиден», — говорит Лайл.
Его коллега Мэттью Сэймур, работавший ранее и в 2K Games, и в Microsoft, вовсе называет грядущий запуск Vita не иначе как «катастрофой»: «Я очень уважаю Sony и ее новую консоль, но думаю, что запуск Vita будет похож на автомобильную катастрофу. И кстати, как успехи у Xperia Play? Хотелось бы взглянуть на статистику продаж». И действительно, смартфон Xperia Play на базе Android не получил особой популярности — все его игровые функции оказались не слишком востребованными.
Конечно, производители портативных консолей делают ставку на уникальные технологии, недоступные простым мобильникам. «Технологии это здорово. Я сам фанат мобильных технологий. Но я не уверен, есть ли для них место на рынке. Просто не вижу причин, по которым люди стали бы делать выбор в пользу специализированных карманных устройств для игр в наше время», — замечает Холл.
Мне например не первое, не второе не нравится, поэтому я и выбираю портативные консоли !
Quote (Hyperion_231)
автомобильную катастрофу.
Хотя сотрудник японской компании SMBC Nikko Securities Кадзухару Миура сообщил, что по его прикидкам PlayStation Vita разойдется по миру к марту 2012-го года тиражом в 2,5 миллиона копий, а продажи игр для консоли достигнут отметки в семь миллионов копий.
Хотя сотрудник японской компании SMBC Nikko Securities Кадзухару Миура сообщил, что по его прикидкам PlayStation Vita разойдется по миру к марту 2012-го года тиражом в 2,5 миллиона копий, а продажи игр для консоли достигнут отметки в семь миллионов копий.