Здравствуйте товарищи!
Вот решил создать тему в которой расскажу что к чему в эмуляторе Nintendo Wii и GameCube - Dolphin. Итак первым делом нужно обновить:
DirectX
Microsoft Visual C++ Redistributable
Теперь к эмулятору:
За основу взял более новую ревизию r7409.
Последнюю ревизию можно скачать тут.
Распаковываем скачанный архив с эмулятором, и запускаем Dolphin.exe
если у вас установлено необходимое ПО вы увидите вот такое окно:
Теперь нажимаем "Опции"->"Настройки Эмулятора..." далее видим окно "Настройка эмуляции"
Теперь попробуем разобраться какая функция за что отвечает:
Включить Dual Core режим (ускорение) – данная функция дает огромный прирост скорости эмуляции (FPS) практически во всех играх как для Wii так и для GameCube. Так что выключать его просто нет необходимости. Но если у вас одно ядерный компьютер, эта функция безполезна!
Включить Idle Skipping (ускорение) – в связке с Dual Core дает прирост в скорости.
Включить чит-коды – из названия понятно что данная функция отвечает за чит-коды . На мой взгляд функция безполезна, т.к я не мог ей воспользоваться.
Лимит кадров – ограничение лимита кадров, желательно оставить Auto.
Теперь переходим к разделу "Расширенные настройки"
Пропустить загрузку BIOS'a GC – данная функция пропускает загрузку БИОСа геймкуба, поставьте галочку.
Режим эмуляции CPU – здесь рекомпиляторы. На выбор предоставлены три:
Интерпретатор (очень медленный) – самая наименьшая скорость эмуляции, но в данном режиме игра эмулируеться с максимальной точностью как на приставке.
JIT - Рекомпилятор (рекомендуется) - это самый высоко-скоростной рекомпилятор, он установлен по умолчанию. Не менять.
JITIL - Рекомпилятор - включение данного рекомпилятора в некоторых случаях исчезновение багов, иногда же игра просто не запустится без него.
"Привязать" потоки данных к ядрам – запрещает Операционной системе управлять многоядерным режимом и фиксирует нагрузку на 2 ядра.
Обрабатывать DSP LLE отдельным потоком - включение старого звукового плагина.
Теперь переходим к следующей вкладке под названием "Изображение"
Настройка изображения:
Video Backend - здесь вы должны выбрать плагин который будет использоваться для эмуляции игр, на данный момент есть два плагина OpenGL и DirectX, желательно выбирать DirectX так как на моем опыте было показано что именно используя его, графических багов в 30 раз меньше о настройке плагина смотрите ниже.
Разрешение полноэкранного режима - выберите разрешение которое вы хотите использовать в полноэкранном режиме эмуляции (Чем больше разрешение тем красивее и сглаживание графика).
Разрешение оконного режима - Выберите разрешение которое будет использоваться в оконном режиме эмуляции. (или нажмите Auto для регулировки разрешения во время игры, путем растягивания окна)
Всегда запускать в полноэкранном режиме - включение данной функции приведет к автоматическому переходу игры при запуске в полноэкранный режим.
Включить прогрессивную развертку - ставится для включения прогрессии в играх с форматом экрана 16х9, если игра поддерживает прогрессивную развертку.
Выводить изображение в главное окно - выводит эмуляцию в главное окно эмулятора.
Установить регион консоли как NTSC-J - данная опция необходима для корректного отображения японских шрифтов.
Настройка интерфейса:
Подтверждение при остановке эмуляции - активирует подтверждение при остановке эмуляции. (Лучше включить так как играя в окне можно нечаянно нажать клавишу остановки эмуляции, и весь игровой процесс будет утерян)
Показывать panic уведомления (ошибки) - данная функция показывает ошибки эмуляции.
Стиль: - выберите одну из четырех предоставленных тем оформления для эмулятора.
Язык - язык эмулятора.
Настройки аудио я пропускаю т.к с эмуляцие звука у меня никогда проблем не было, и вряд-ли у кого нибудь они появятся.
Во вкладке GameCube & Wii тоже лучше ни чего не трогать, т.к там все просто, и уже настроено. О них рассказывать не буду.
Но если кому все же интересно пишете комментарии, добавлю.
Добрались до вкладки "Папки":
Добавить - выберите папку с вашими образами для Nintendo Wii & GameCube, которые потом будут отображаться в главном меню эмулятора.
Образ по умолчанию если вы играете в одну конкретную игру выберите ее образ, и запускайте ее клавишей "начать эмуляцию".
DVD-диск - позволяет выбрать физический привод с игрой.
Загрузчик - Как не странно, но я так и не понял для чего эта функция. Итак теперь переходим к настройке графики, как я уже говорил ранее существует несколько видео плагинов сейчас я о них расскажу поподробнее:
Direct3D 11 – это самый скоростной плагин для эмуляции, его стоит выбирать только в том случае если ваша видеокарта поддерживает Direct DX10.1/11.
Direct3D 9 – На мой взгляд самый лучший плагин.
OpenGL – хороший плагин, но к сожалению с каждым новым месяцем все более и более морально устаревает, как в плане скорости, так и качества картинки.
Окно настройки видео плагина:
Основные:
Configuration Profile - позволяет настроить видео плагин для определенной игры, что очень удобно.
Адаптер - Показывает видео карту которая используется на вашем ПК.
Улучшения:
Анизотропная фильтрация - повышает визуальное качество текстур находящихся под углом, не снижая при этом производительности.
Load Native Mip Maps – Загрузка мипмапов вместо их генерации. Более точный метод, уменьшает вероятность рендера битых и "невидимых" текстур, может вызвать снижение скорости.
Сглаживание - включение данной опции на 4xSSAA улучшает качество графики, при этом проседания скорости мало заметны что касается 9xSSAA то там скорость может провиснуть на 70%, На слабых видео картах лучше отключить эту опцию.
3D режим - чтоже можете свободно играть в 3D-очках сидя у себя за компьютером, незабываемые ощущения. Вот только зрение конкретно садит.
EFB Scaled copy – включает режим буферизированного рендеринга EFB copy с повышеным разрешением вместо масштабирования нативного, значительно улучшает качество картинки в играх которые используют EFB Copy.
EFB:
Масштаб: - Определяет разрешение рендера. Высокое разрешение улучшает качество картинки но повышает нагрузку на видеокарту.
Fractional - использует разрешение экрана вместо нативного, выполняет высококачественный скейлинг но немного снижает скорость.
Integral - почти как Fractional, но увеличивает разрешение до нативного, картинка может выглядеть более аккуратной.
Копия: - Включает эмуляцию копирования EFB. Большинство игр использует эту функцию для пост-процессинга, но в некоторых играх отключение этой функции может ускорить эмуляцию.
Память - полная эмуляция EFB копирования. Более точный метод, необходим некоторым играм дял правильной работы, но может очень медленно работать.
Текстура - эмулирует копирование фреймбуфера напрямую в область памяти текстур виртуальной консоли. Не слишком точный метод, но приемлемо работает в большинстве игр.
Ну все тут вроде разобрались с самым основным, теперь переходим ко вкладке "Wiimote".
Тут обьяснять ничего не буду, пусть все будет по дефолту. Выбираем "Настроить"
Расширение: - здесь выберите деввайс при помощи которого вы будете играть (Настраивать на клавиши).
Ну думаю тут у вас проблем не возникнет.
Ну вот несколько примеров эмуляции различных игр:
Ну что же, вот вроде все. Прошу извинить меня за граматические ошибки имеющиеся в данной статье, ну и если что то нужно добавить - я с удовольствием дополню. Если у кого возникнут какие либо проблемы создавайте тему, будем разбираться.[c]